Мы разные, но мы вместе.

Благоприятный психологический климат в коллективе учебной группы способен существенно повысить эффективность индивидуального процесса усвоения знаний. Микроклимат студенческой группы зависит от его сплоченности и умения слышать друг друга и нужно учитывать, что сплоченный коллектив формируется постепенно. Для того что данный процесс был успешным со студентами первого курса медицинского факультета иностранных учащихся были проведены тренинговые занятия по формирования благоприятного климата в группе.  С целью создания положительного настроя на совместную работу и атмосферы доверия студентам были предложены упражнения «Прогноз погоды» и «Кто Я?»

Студенты отметили, что для сплочения коллектива существенное значение имеет овладение навыками коллективного мышления, согласование взглядов и выработка единых мнений, взаимопринятие и взаимоуважение друг друга.

С целью формирования коллективных ценностей группы, создание условий для общей непринужденной атмосферы в коллективе студентам была предложена работа с метафорическими картами. Данное упражнение позволяет наладить коммуникацию между людьми, создать атмосферу доверия, интереса к самоисследованию и саморазвитию, служат руководством для решения конфликтных ситуаций.

Каждый студент имел возможность сказать о том, какая атмосфера в коллективе была бы для него максимально комфортной и что для этого нужно изменить в имеющейся группе или наоборот сохранить как хорошую традицию.

Педагог-психолог сектора СППР Улахович Юлия Владимировна