Международный день отказа от курения

Ежегодно в третий четверг ноября отмечается Международный день отказа от курения. Целью которого является способствование снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев населения, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье. 

В рамках Международного дня отказа от курения в студенческом общежитии № 1 прошел семинар-практикум «Психология зависимого поведения. Никотинизм». В ходе занятия студенты узнали, по каким признакам можно определить аддиктивное поведение; обсудили, какие психологические причины являются предпосылками развития никотиновой зависимости; развеяли существующие мифы о курении; предложили способы избавления от никотиновой зависимости.

В общежитии №6 прошло информационное занятие с элементами тренинга «СТАНЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ вредной привычки», целью которого являлись профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни. В ходе занятия студенты выполняли различные задания: приводили свои ассоциации со словами «курение» и «сигарета», высказывали свои мнения о причинах, способствующих началу курения, дискуссировали по вопросу «Какие пути решения возможны для снижения проблемы табакокурения?» и т.п. В завершении обучающимся предлагались информационные буклеты и современные методики отказа от курения.

Студенты, проживающие в общежитии №5 приняли участие в тренинге с элементами кинорежиссуры «Режиссеры смысла». Участники тренинга продумывали и разыгрывали мотивационные ролики пропагандирующие здоровый образ жизни в отсутствии никотиновой зависимости. В сценарии роликов должны были быть отражены сюжеты, способствующие пробудить желание строить свою жизнь вне зависимости от табакокурения, а также инициировать желание отказаться от табака в случае уже наличия таковой зависимости. Увлеченные выполнением задания, студенты не только вспомнили, насколько серьезный вред может нанести вредная привычка молодому организму. Они также осознали, что являются активными режиссерами не только своей жизни, но и способны повлиять на формирование здоровых установок в окружающем социальном пространстве.

Педагоги-психологи сектора СППР Казак А.В., Конон С.Н., Финская Т.С.