Использование анимационных фильмов в тренинговых занятиях
Студенты, проживающие в общежитиях №1 и №2, приняли участие в психологических тренинговых занятиях, где главным стимульным материалом стали анимационные фильмы: антинаркотический мультфильм «Леденец Lollipop» в рамках занятия «Откровенный разговор: наркомания и СПИД» - в общежитии№1; «Мне кажется, я люблю тебя I think I love you» на занятии «Феномен любви» в рамках работы клубного объединения «Молодая семья» - в общежитии №2.
При просмотрах анимационных фильмов в ходе тренинга возникает более широкое культурно-ментальное пространство мысли, творчества, опыта участников. Видеофрагменты помогают формированию навыков наблюдения за невербальными компонентами поведения; «оттачивают» такие когнитивные процессы зрителя, как внимание, воображение, мышление; некоторые фрагменты позволяют увидеть в действии разнообразные психологические явления.
Антинаркотический анимационный фильм «ЛеденецLollipop» продемонстрировал участникам тренинга все стадии формирования зависимого поведения, показал, какое влияние зависимость человека оказывает не только на его собственную жизнь, но и на жизни близких ему людей. При просмотре видеоролика шло мощное воздействие на чувства, извлечение ценностей и жизненных стереотипов участников тренинга.
В каждом сюжете анимационного фильма «Мне кажется, я люблю тебяI think I love you» герои стремятся к контакту и отдают друг другу любовь в ее разных проявлениях, но различные искажения на глазах у зрителей приводят героев к непониманию, конфликтам, отчуждению, ухудшению отношений.
Участники тренинга смогли разобраться, в результате каких внешних и внутренних факторов меняется отношение между героями; смогли проследить и оценить динамику взаимоотношений, показанных на экране. В результате просмотра и обсуждения анимационный фильм помог студентам увидеть психологические явления, такие, как взаимные атрибуции, проекции, фиксированные установки и т.п. - и их разрушающий эффект в коммуникации. После просмотра легче проводились параллели со своими проблемными личными взаимодействиями, находились в них изъяны, причины неудач, подбирались более адекватные модели построения межличностных отношений.
Анимационные фильмы наполнили тренинговое пространство эмоциями. А студенты получили удовольствие и от совершаемых собственных открытий, происходящих в процессе анализа видеофрагментов, и от расширяющих видение комментариев друг друга.
Использование анимационных фильмов в тренинге – это возможность посмотреть другим взглядом на себя, и своим взглядом – на другой опыт.
Педагог-психолог сектора СППР Финская Татьяна Сергеевна