Искусство понимать друг друга

Проблема понимания других людей – одна из самых важных в современном мире. Общение позволяет обмениваться мыслями, реализовать себя в обществе, получать нужные знания.

На кафедре биологической химии 24 октября 2016 прошло занятие с элементами тренинга «Искусство понимать друг друга» с иностранными студентами 2 курса, на котором присутствовали преподаватель и куратор Рудковская Жанна Александровна и психолог Данченко Наталья Геннадьевна.

Психолог рассказала, что для понимания другого человека важно умение поставить себя на его место и понять его ценности, привычки, особенности характера. Понимание невозможно без «чувствования» другого человека, без способности к эмпатии. Эмпатия – это внутренняя настройка на волну другого человека, способность увидеть мир его глазами, пережить его боль и радость. Слова «сопереживание», «сочувствие» отражают возможность эмоционального отклика на состояние другого человека.

На занятии студенты вместе с преподавателем и психологом обсуждали, насколько важно знать, как человек познает мир. Ведь у каждого человека особый мир, и для понимания другого человека важно помнить, что эти миры могут быть схожи между собой, а иногда – нет.

Психологом было предложено для участников несколько заданий с целью формирования положительного настроя на совместную работу и упражнений для повышения уверенности в себе, в своих силах. Это упражнение «Знакомство», которое проводится, даже если все участники давно знакомы. Для развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим – упражнение, в котором участники в парах рассказывали о себе. А затем каждый рассказывал группе о своем партнере, однако не от своего, а от его имени.

Участие в группе помогает больше узнать друг друга, дает возможность получения позитивной обратной связи, вовлекает в совместную деятельность, развивает навыки невербальной коммуникации, способствует укреплению отношений между участниками тренинга.

В ходе взаимодействия в разных игровых ситуациях участники занятия использовали разнообразные невербальные и вербальные средства, что способствовало созданию атмосфера доверия, умению понимать других.

Не бойтесь быть самим собой, но помните, что другие люди отличны от вас.

Данченко Н.Г. педагог-психолог ОВРМ