Групповая сплоченность – залог успешной адаптации студентов-первокурсников

Создание и поддержание благоприятного психологического микроклимата в коллективе учебной группы способствует повышению адаптационного потенциала личности студента. Процесс непосредственного социального взаимодействия, происходящий в студенческой группе и создающий социальную «микросреду» человека, является чрезвычайно сильным фактором формирования и воспитания личности, социально-психологического стимулирования и регулирования ее деятельности. Сплоченность учебной группы определяют непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально-психологическая совместимость.

Студенты первого курса педиатрического и стоматологического факультетов в первом учебном семестре посетили психологические тренинговые адаптационные занятия. В ходе практических упражнений первокурсники смогли стать на место друг друга, что позволило им прочувствовать и понять психологические особенности каждого своего одногруппника. В ходе занятий студенты ощутили свою причастность к коллективу учебной группы. Многие первокурсники с теплом и благодарностью отметили тот факт, что люди, которые еще несколько месяцев назад были для них незнакомыми, уже сейчас делятся своим вниманием, эмпатией и эмоциональной поддержкой, что очень ценно, важно и значимо.

 
 

Психолог Финская Т.С.