Эффективная коммуникация в работе волонтеров II Европейских игр 2019.

Общение является неотъемлемой частью человеческой жизни. Взаимоотношения с окружающими и стиль поведения человека зависит от его умения общаться, выражать свои мысли, от того, какую атмосферу он создает вокруг себя.

Эффективность коммуникации отражается на настроении и самооценке и зависит от того, насколько в ее процессе каждый участник приблизился к своей цели. Для этого необходимо четко формулировать свои цели и намерения и уметь донести их до собеседника, а также понять его позицию и найти компромисс между своими интересами и интересами партнера. Для совершенствования всех этих навыков для студентов-волонтеров, сопровождающих II Европейские игры 2019, специалистами сектора социально-педагогической и психологической работы был организован психологический семинар-практикум «Эффективная коммуникация».

В ходе семинара – практикума студенты познакомились с основными правилами эффективного общении, рассмотрели компоненты общения и на примерах убедились, как снижается эффективность коммуникации при упущении одного из компонентов.

Однако одно лишь знание и применение общих правил общения не всегда является гарантом достижения эффективной коммуникации, так как многие поведенческие проявления и реакции тесно связаны с психологическими особенностями человека. Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, его деятельность и общение с другими людьми, особое место принадлежит темпераменту.

Участники семинара рассмотрели, какие барьеры могут помешать эффективному общению с холериком, сангвиником, меланхоликом и флегматиком. Студенты подбирали наиболее подходящие к каждому психотипу варианты поведения в общении и подходы. Свои знания участники закрепили на практике, определяя, к какому типу темперамента относятся герои известных сказок, фильмов, книг.

Будущие волонтеры отметили, что занятие было для них полезным и полученные знания будут обязательно ими применятся как в бытовом, так и в деловом общении.

Педагог-психолог сектора СППР Финская Татьяна Сергеевна