«Преступниками рождаются?»

Преступниками рождаются или становятся? Ответ на этот вопрос обсуждался в актовом зале общежития №10 на встрече профессорско-преподавательского  состава  кафедры биохимии со студентами лечебного и медико-профилактического факультета.

    

Заведующий кафедрой, профессор А.Д. Таганович обратил внимание всех слушателей на важность и актуальность обсуждаемой темы.

У каждого из нас шанс стать жертвой преступления составляет 0,5%. Сегодня в мире убивают 7 человек из 100.000 населения. Жертвами сексуального насилия становятся более 700 тыс  женщин в год. Это только цифры официальной статистики, а  реальные цифры гораздо выше. Нередко преступниками становятся больные шизофренией, люди в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.

О  роли наследственности и воспитания в формировании криминогенных наклонностей рассказала профессор кафедры биологической химии, член Лондонского Королевского Общества защиты животных, Лауреат Государственной премии Морозкина Татьяна Сергеевна.

Она отметила, что люди с низким уровнем интеллекта легко внушаемы, с детских лет оказываются в роли изгоев и пытаются себя проявить, как правило, в антисоциальных действиях. Психологам известны целые семьи (Чикатило), которые на протяжении поколений наследовали наряду со сниженным интеллектом и склонность к убийству.

Очень интересно для студентов-медиков было узнать об активности некоторых ферментов, уровне  медиаторов и гормонов, и  их изменениях у людей, склонных к агрессии и насилию. Среди преступников высок (до 30%)  удельный вес людей, имеющих психические аномалии. Эти аномалии могут проявляться в раздражительности, агрессивности, повышении внушаемости, ослаблении сдерживающих механизмов.

Проф. Морозкина Т,С. рассказала, что преступное поведение лиц, обладающих сходным генотипом, может объясняться также средой формирования личности. В  неблагополучных семьях дети нередко приобретают криминогенные наклонности, чему способствуют незрелость нервной системы детей, особенности  восприятия окружающей действительности (повышенная эмоциональность), неумение оценить возможные последствия своих дурных поступков.

В своем выступлении проф. Морозкина Т.С. осветила вопросы биомедицинской этики, вопросы гуманного отношения к животным. Студенты узнали о требованиях к научному эксперименту с использованием лабораторных животных, о том, что уже более десятилетия в нашем университете не проводятся занятия  с  использованием животных. Спасибо Вам, Татьяна Сергеевна!

В обсуждении проблемы приняли участие не только студенты  нашего университета, но педагоги и группа студентов БГПУ, приглашенных на эту встречу в общежитие №10.