«Основы медицинских знаний. Правила здорового питания» Учебно-воспитательный проект для учащихся ГУО средней школы №219 г. Минска.

«Основы медицинских знаний. Правила здорового питания» Учебно-воспитательный проект для учащихся ГУО средней школы №219 г. Минска.

Уже не в первый раз кафедра биологической химии, привлекая студентов лечебного факультета и студентов МФИУ, реализует учебно-воспитательный проект «Основы медицинских знаний» для учащихся ГУО средней школы № 219 г. Московского района г. Минска.  В этот раз студенты-медики рассказывали учащимся 7 и 8 классов о правилах здорового питания. Статистика неумолима, на сегодняшний день среди учащихся школ одна третья часть имеет серьезные заболевания. Большая часть этих заболеваний напрямую связана с неправильным питанием. Такая работа среди школьников проводится сотрудниками кафедры и студентами БГМУ для популяризации  медицинских знаний, которые необходимы для поддержания здоровья и полноценной активной жизни.

Перед тем как начать говорить о правильном питании, говорили о продуктах, которые необходимо ограничить или исключить из рациона. Этот разговор не оставил ни учителей ни учащихся школы равнодушными. Доцент  кафедры биологической химии Колб Александр Владимирович, отметил, что школьники проводят вне дома намного больше времени и предпочтение отдаётся булочкам, чипсам, шоколаду и разного вида фаст-фуду (гамбургеры, пицца, газированные напитки). Это приводит к тому, что энергозатраты компенсируются в основном продуктами с высоким содержанием жиров и сахара, что впоследствии приводит к дефициту микронутриентов, и таким заболеваниям как: ожирение, кариес, гиповитаминоз. Именно поэтому проблема правильного питания  стоит сейчас так остро.

Каждый подросток в душе мечтает стать успешным, и первая и одна из основополагающих ступеней к этому любовь к себе и забота о себе. Сейчас во всем мире  люди следят за тем, что они едят. Питайтесь правильно и будьте здоровы! Это стало «хорошим тоном» и это один из простых способов приобщится,  и сделать первый шаг на пути к собственному процветанию.

 Эстафету пропаганды здорового образа жизни продолжила студентка 2 курса лечебного факультета Виктория Федорова (гр.1221). Она рассказала школьникам  о главных составляющих здорового питания, показала слайды, научила подростков оценивать калорийности пищевых продуктов и рассчитывать индекс массы тела. Особое внимание было уделено различным диетам и  одной из проблем подросткового возраста – хорошему внешнему виду. В погоне за навязанными обществом эталонами красоты всё больше подростков стремятся быть похожими на людей «с обложки», которые, кроме красивой внешности, обладают стройным телом. Многие подростки (обычно девочки) садятся на диеты, ограничивают потребление ряда продуктов, недоедают и даже морят себя голодом. Сначала появляются диеты, затем отказы от еды вообще. Учащиеся школы также узнали,  что одним из печальных последствий неправильных фанатичных диет является анорексия. Анорексия является самым распространенным психическим заболеванием подросткового возраста. 50 % девочек считают, что у них есть лишний вес. 80 % девочек этого возраста уже хоть раз сидели на диете. 2–4 % девушек страдают анорексией. В подростковой диете важно понимание того, что за счет ускоренного обмена веществ вес сбросить легче, чем взрослым, достаточно лишь питаться разнообразно и полноценно.

Особый интерес учителей и школьников был вызван выступлениями студентов МФИУ.

Студенты группы 6201  Ачилов Бабаджан  из Туркменистана, Дави Халиль из Ливана и Динь Тхибить Фыонг из Вьетнама рассказали  об особенностях питания в школах разных странах и блюдах национальной кухни. Школьники и  учителя  задавали  вопросы иностранным учащимся, а студенты МФИУ с удовольствием на них отвечали.

Р.S. Такие встречи познавательны, полезны и интересны для школьников,  и необходимы для будущих врачей, так как позволяют совершенствовать коммуникативные, организаторские и профессиональные навыки, развивают творческий потенциал и повышают уровень общей культуры.

           

Зам. заведующего кафедры биологической химии по идеологической и воспитательной работе, доцент Девина Е.А.