Новые технологии в преподавании РКИ.

Новые технологии в преподавании РКИ.

19 октября 2018 года на базе факультета международных отношений БГУ кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного под эгидой Белорусского общественного объединения представителей русского языка как иностранного состоялся IV Республиканский научно-практический семинар «Новые технологии в преподавании РКИ: теоретические и практические аспекты».

Следует отметить, что обозначенный семинар стал уже заметным явлением в жизни русистов Республики Беларусь. В работе семинара приняли участие более шестидесяти преподавателей ведущих вузов республики. Уже одно перечисление названий секций свидетельствует о широком круге вопросов, поднимаемых на семинаре, и о глубокой заинтересованности специалистов русского языка как иностранного.

Секция 1. Дискурсивный метод в обучении РКИ. Развитие дискурсивной компетенции на занятиях по РКИ.
Секция 2. Образовательные стандарты в преподавании РКИ.
Секция 3.IТ- подходы к языковой подготовке.
Секция 4. Русский язык в современном образовательном пространстве: тенденции и перспективы.
Секция 5. Современные образовательные технологии в преподавании РКИ. СЕКЦИЯ 6. Когнитивизм в обучении РКИ.

Все участники семинара отметили высокий уровень прозвучавших докладов и сообщений. Более того, было высказано мнение, что развернувшиеся дискуссии были не менее полезными, чем сами представленные доклады.

В работе семинара традиционное участие приняли и преподаватели нашей кафедры. Заведующий кафедрой Мельникова Т.Н. в своём докладе «Типичные сценарии речевого взаимодействия в иностранной студенческой аудитории» остановилась на проблемах выбора стратегий обучения русскому языку иноязычной аудитории. Вопросам интерференции и транспозиции, возникающим у тюркских народностей в процессе обучения русскому языку, посвятили своё выступление доценты кафедры Аксёнова Г.Н. и Кожухова Н.Е. На методике работы с медицинской терминологией, её специфике построили свой доклад доценты Дерунова А.А. и Тихоненко Е.В. «Методическая организация работы с терминологической лексикой при обучении русскому языку как иностранному в медицинском вузе». Современным образовательным технологиям при обучении РКИ и методу проблемного обучения были посвящены доклады ст.пр.кафедры Кузьминой Т.В., Малашкиной Т.К., Родиной Е.И. «К проблеме применения социальных технологий при обучении РКИ студентов-медиков» и Родиной Е.И., Шадурской Л.И. «О методе проблемного обучения на занятиях РКИ в медицинском вузе».

Все участники семинара отметили актуальность данного мероприятия и высокий уровень прозвучавших докладов и сообщений. Более того, было высказано мнение, что развернувшиеся дискуссии были не менее полезными, чем сами представленные доклады.

Положительным и постоянным достоинством данного семинара является то, что большинство докладов обсуждалось сразу же после выступления ораторов с последующим внесением предложений и рекомендаций научно-методического характера. Кроме того, у заинтересованных коллег была возможность обсудить волнующие их вопросы в кулуарах семинара. Неформальные встречи, разговоры профессионалов друг с другом имеют такое же важное значение, как и само официальное заседание.

Все участники семинара в очередной раз отметили саму доброжелательную атмосферу семинара, радушное гостеприимство сотрудников кафедры, что в немалой степени способствовало общему успеху работы семинара.

Заведующий кафедрой белорусского и русского языков Т.Н.Мельникова, доцент Г.Н.Аксенова
Фото: ст.преп. БГУ Вариченко Г.В.