Информация о работе преподавателей кафедры белорусского и русского языков в сессии профессорско-преподавательского состава БГМУ

Вот и прошел очередной научный форум профессорско-преподавательского состава БГМУ, который состоялся 24 января с. г.

Традиционно кафедра белорусского и русского языков приняла участие в работе секции «Гуманитарные науки». В работе этой секции принимали участие преподаватели трех кафедр (кафедра иностранных языков, кафедра латинского языка и кафедра белорусского и русского языков). В секции было представлено 5 устных (2 – доклады преподавателей нашей кафедры) и 41 стендовых (20 - кафедры) докладов.

В конференции приняло участие с 22 докладами 33 преподавателя. Проблематика докладов, предложенных к рассмотрению, представляется, несомненно, важной, как для преподавателей РКИ, так и преподавателей, работающих с белорусскими студентами (иностранный, латинский, белорусский языки):

  • язык и социум: условия взаимодействия;
  • национально-культурная специфика межъязыковых коммуникаций;
  • текст и дискурс: лингвокультурологический анализ;
  • функционирование языковых единиц в текстах различных жанров;
  • лингводидактические приемы межъязыковой коммуникации;
  • межэтническое взаимодействие: исторический и психологический аспекты.

Выступление доцента Белого В.В.. посвящённое актуальным тенденциям в развитии современного русского языка, вопросам культуры речи, вызвало большой интерес участников секции.

Межпредметным связям был посвящен доклад доцента Гринкевич Е.И. «К вопросу о лексике и символике славянской ботаники», сопровождаемый, как всегда, интересной и яркой презентацией.

Анализируя все доклады, можно сделать вывод, что всех участников секции объединила высокая степень заинтересованности в том, чтобы на основе анализа современного положения русского языка в образовательном пространстве сделать процесс его изучения более эффективным и разнообразным, используя при этом новые методы, формы и технологии.

В заключительном слове о работе секции председатель секции доцент Петрова М.Н. отметила не только инновационный характер представленных устных и стендовых докладов, но и широкий спектр научно-практической, лингвокультурной проблематики, которая включала и модульное обучение, и тестирование, и лексикологию, и гуманизацию образовательного пространства, и даже идиостиль литературного творчества.