III Республиканский научно-практический семинар на тему: «Активные методы обучения и инновационные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного»

27.05.2016 г. в Военной академии РБ на базе кафедры белорусского и русского языков состоялся семинар преподавателей РКИ, посвященный проблемам преподавания специальной лексики для иностранных учащихся, а также вопросам интенсификации учебного процесса и формам контроля как текущего, так и итогового. Работой семинара руководили: зав. кафедрой русского языка и культуры речи ВА РБ Хоронеко С.С. и зав. кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного факультета международных отношений БГУ Лебединский С.В.

На семинар были вынесены следующие вопросы:

  1. Аспектное обучение РКИ: за и против.
  2. Проблемы создания учебных программ по языку специальности.
  3. Вступительные экзамены на 1 курс: программы, требования, темы для собеседования.
  4. Требования к учебным пособиям и учебникам по языку специальности.
  5. Проблемы составления лексического минимума по уровням владения языком.
  6. Особенности структуры занятия при обучении специальной лексике.
  7. Показатели результативности занятия: диагностика и коррекция.
  8. Итоговый контроль по языку специальности на начальном этапе: цель, форма и содержание.
  9. Рефлексия в процессе обучения и способы реализации обратной связи.
  10. Гибкие модели обучения языку специальности и необходимые условия.
  11. Проблемы интенсификации учебного процесса: необходимость и возможности.
  12. Необходимость восприятия лекционных материалов и конспектирование.
  13. Профиль вуза и особенности языка специальности.
  14. Новые направления в методике преподавания языка специальности.

От кафедры белорусского и русского языков БГМУ на семинаре присутствовало 5 преподавателей: доценты Аксенова Г.Н., Кожухова Н.Е., Дерунова А.А., преподаватели Серегина Н.А. и Поповская К.А.

Большой интерес у всех присутствующих вызвал вопрос аспектного преподавания РКИ и те условия, при которых необходимо его использование.

Семинар прошел в деловой обстановке и вызвал глубокую заинтересованность присутствующих. Во время работы состоялся полезный обмен информацией по актуальным вопросам преподавания РКИ в вузах республики, а также об использовании современных аудиовизуальных методов при преподавании.

Участники семинара выразили надежду на продолжение работы в таком аспекте, а также на укрепление творческих и научных контактов в развитии инновационных технологий в процессе преподавания.

Доцент Аксенова Г.Н.