Проект «Студент БГМУ на неделю. Шестой сезон» на фармацевтическом факультете

Проект «Студент БГМУ на неделю. Шестой сезон» на фармацевтическом факультете

«Студент БГМУ на неделю» позади. Самое время подвести итоги погружения школьников в наш фармацевтический мир. Шестой сезон проекта на фармацевтическом факультете в этом году имел ряд особенностей. Помимо необходимости написать мотивационное письмо «Почему я хочу стать провизором», для потенциальных абитуриентов проводилось тестирование в online-формате по предметам «Биология» и «Химия». В общей сложности они должны были ответить на 100 вопросов за два часа. Хотя тесты и были составлены на основе школьной программы, однако при их формировании преподаватели соблюдали олимпиадный принцип: где нужно было проявить не просто знание материала школьной программы и учебника, а умение логически применять полученный знания, вдумчиво анализировать поставленный вопрос и сопоставить данные. Формулировка заданий носила проблемный и научно-ориентированный характер, а ответ требовал сопоставления и смекалки.

Наличие дополнительного этапа обусловлено большим количество желающих принять участие в данном проекте. Таких набралось аж 56 человек. По итогам тестирования восемь человек приняли участие в очном этапе проекта, набрав максимальные баллы. «Студенты БГМУ на неделю» собрались из разных уголков Беларуси, примечательно, что столицу представляли менее 10 процентов.

В рамках очной части проекта реализована обширная программа ознакомления с принципами учебы на фармацевтическом факультете, которая, впрочем, соответствовала обычной учебной нагрузке студентов. Значимый вес имела химическая направленность, в частности, «гремучая смесь» – изучение начальных основ аналитической, токсикологической и фармацевтической химий.

«Студенты на неделю» ознакомились с таким химическим явлением, как люминесценция и ее возможностями для идентификации веществ, в т. ч. в составе напитков, основами тонкослойной хроматографии, используемой для определения биологически активных соединений, входящих в состав лекарственных препаратов, выполнили яркие качественные реакции, поучаствовали в выполнении соответствующих химических опытов на современном оборудовании, доступном студентам фармацевтического факультета. Особый интерес у них вызвал титриметрический метод анализа.

Во время работы со школьниками активное участие принимали студенты фармацевтического факультета, которые направляли абитуриентов при выполнении тех или иных экспериментов, а также провели ознакомление с работой университета и факультета во время экскурсии. Участники проекта узнали структуру БГМУ, основные направления научных исследований и учебные дисциплины, преподаваемые на фармацевтическом факультете, и «прикоснулись» немного к работе высокотехнологичного оборудования для контроля качества лекарств – жидкостного хроматографа.

Они посетили и святая святых фармацевтического факультета атестационно-симуляционную аптеку, где изнутри увидели современную аптеку, занимающеюся изготовлением, контролем качества и реализацией лекарств, а также могли примерить на себя роль провизора-рецептара, технолога или аналитика.

В финале насыщенной программы ребята приняли участие в экологической викторине «Природа без лекарств» от волонтерского отряда «Экофарм», где проверили свои знания в области охраны природы. Вопросы викторины были весьма занимательными и позволили школьникам взглянуть немного с другого ракурса на проблему загрязнения окружающей среды, в т. ч. отходами лекарственных средств.

Завершилось мероприятие вручением сертификатов о прохождении проекта «Студент БГМУ на неделю. Шестой сезон» для школьников, желающих стать студентами фармацевтического факультета ведущего медицинского вуза страны. Участники отметили, что проект был им интересен и отличался насыщенностью программы, к которой молодые умы еще не привыкли. Указали они, что и помощь уже состоявшихся студентов им была важна и полезна, т. к. грань общения со студентами гораздо тоньше, чем с преподавателями.

Самое главное, что проект помог школьникам оценить реальный уровень своих знаний, понять требования к обучению в вузе, убрать некоторые психологические барьеры при принятии нового, разобраться в себе и в обоснованности выбора будущей специальности, а также утвердиться в определении будущей профессии.

По горящим глазам школьников и их искренним улыбкам можно с уверенностью сказать, что «Студент БГМУ на неделю» на фармацевтическом факультете оправдал все ожидания!

Деканат фармацевтического факультета Белорусского государственного медицинского университета, фото из архива факультета