Main University International cooperation Master classes, seminars, lectures, teleconferences

Master classes, seminars, lectures, teleconferences

Master classes, seminars and lectures on current medical issues conducted by international specialists for our academic staff, undergraduate, graduate, postgraduate students and medical residents play a major role in the development of the University. Participation of foreign colleagues in joint diagnostic and therapeutic activities and sharing their expertise and experience with Belarusian specialists is also of vital importance for maintaining and refining teaching quality.

International colleagues from partner universities annually deliver more than 30 lectures at conferences with international participation organized by Belarusian State Medical University within the framework of the established scientific and academic cooperation programs.

Over the past ten years BSMU and the University of Western Ontario (Canada) have successfully conducted a number of joint seminars, clinical, diagnostic and therapeutic manipulations, including counseling of the most complicated cases.

During the years of fruitful cooperation in the field of cardiology Canadian cardiologists performed various diagnostic and endovascular therapeutic manipulations in different health care institutions of the Republic of Belarus, providing advice to patients and conducting master classes. They performed more than 150 angioplasty procedures, including about 130 of them with stenting.

Together with Canadian colleagues we annually hold Republican scientific and practical conferences on the topical problems of modern cardiology with the analysis of international experience and the developments of Belarusian School of Cardiology.

 
 

It has become a tradition of BSMU to invite the Rector of the Medical University of Bialystok (Poland) Professor Jacek Niklinski for delivering lectures on modern approaches to the diagnosis, research and treatment of lung cancer for the student audience, as well as for providing the information about the Medical University of Bialystok with its Medical Research Center and their place in the system of higher medical education in Poland.

Together with the Universities of Nagasaki and Akita (Japan) joint scientific and practical conferences on the topical problems of medicine, health effects of the Chernobyl accident and treatment of radiation-induced diseases are regularly organized. With the assistance of the Japanese colleagues we also arrange teleconferences allowing us to intensify mutual cooperation and gain valuable experience.

Under the guidance of the International Forum of Hygiene (Germany) scientific seminars on the topical issues of hygiene, disinfection of drinking water, hygiene in health care facilities, fighting against hospital-acquired infection etc. are held for senior students, academic staff and researchers at the base of Belarusian State Medical University.

Bilateral cooperation with Karolinska Institute (Sweden) is successfully developing in different areas including organization of workshops and joint scientific conferences on colorectal cancer pathology, seminars on additional skills in science and professional ethics as well as the training of PhD students and young scholars.

One of the most promising areas of cooperation with Carmel College (Israel) is conducting seminars and training courses for students and the staff. A visit paid by Dr. Isaac Reuzman, a leading Israeli expert in the study and treatment of breast cancer, was a real event for Belarusian State Medical University. Undergraduate and postgraduate students of BSMU had a unique opportunity to attend a series of his lectures on the diagnosis and treatment of breast, thyroid, gall bladder and esophageal cancers using the latest techniques.

Carrying out joint projects, master classes, seminars, lectures and teleconferences with international partners plays an important role in the integration of the University into the international educational community.

Innovative technologies for collaboration

BSMU actively uses modern information technologies in organizing different events with international participation. Internet Conferences and video bridges held at the University allow the students to listen to the lectures by leading international experts and get acquainted with current achievements in medicine of such countries as Italy, Japan, Lithuania and Russia.

Traditional 'Moscow - Minsk - Khabarovsk - Vladivostok” teleconference is arranged by joint efforts of Moscow State University of Medicine and Dentistry, BSMU and the Medical Universities of Vladivostok and Khabarovsk.

On-line seminars with video conferencing, demonstration of educational materials (presentations, documents, video and audio clips), case-studies, on-line tests and examination assignments and moderated online discussions involving internationally-renowned professors and leading home experts create new opportunities for distance learning and make such webinars an effective educational tool.

In case you are interested in cooperation using modern telecommunication methods, contact the Center of Information Technologies Development at it@bsmu.by or tel: +375 017 277-16-06.

Главная Университет Международное сотрудничество Мастер-классы, семинары, лекции, телеконференции

Мастер-классы, семинары, лекции, телеконференции

Важную роль в развитии университета играет проведение иностранными коллегами мастер-классов и семинаров, чтение лекций по актуальным проблемам медицины для преподавателей, студентов, аспирантов, магистрантов и клинических ординаторов, а также организация участия в совместных с белорусскими специалистами лечебно-диагностических мероприятиях.

В рамках установленного научного и академического сотрудничества на конференциях с международным участием, организуемых на базе Белорусского государственного медицинского университета, зарубежные коллеги из вузов-партнеров БГМУ ежегодно представляют более 30 лекций.

В рамках сотрудничества нашего университета с Университетом Западного Онтарио (Канада) вот уже более 10 лет успешно проводятся совместные клинические семинары, диагностические и лечебные манипуляции, а также консультирование сложных с диагностической точки зрения пациентов.

За годы плодотворного сотрудничества в области кардиологии канадскими кардиологами выполнялись различные лечебно-диагностические манипуляции в рентгенэндоваскулярных отделениях учреждений здравоохранения Республики Беларусь, оказывалась консультативная помощь белорусским пациентам, проводились мастер-классы. Канадскими коллегами выполнено более 150 процедур ангиопластики, в том числе около 130 процедур ангиопластики со стентированием.

Ежегодно с канадскими коллегами проводятся республиканские научно-практические конференции, посвященные достижениям и актуальным проблемам современной мировой кардиологии; анализируется международный опыт и развитие отечественной кардиологической школы.

 
 

Стал традиционным в нашем университете цикл лекций ректора Медицинского университета г. Белостока (Польша), профессора Яцека Никлински по современным подходам в диагностике, исследованиях и лечении рака легких для студенческой аудитории; о Медицинском университете г. Белостока и его месте в системе высшего медицинского образования Польши для студенческой и профессорско-преподавательской аудитории; а также о Центре исследовательской медицины Медицинского университета г. Белостока.

Регулярно организуются совместные научно-практические конференции по актуальным проблемам медицины с Университетом г. Нагасаки и Университетом г. Акиты (Япония) по проблемам медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС, влияния радиационного излучения на здоровье человека, а также диагностики и лечения индуцированных радиацией заболеваний. Также совместно с японскими коллегами проводятся телеконференции и телемосты. Такая форма проведения мероприятий, безусловно, позволила в последнее время в значительной степени активизировать сотрудничество с партнером.

В рамках сотрудничества Белорусского государственного медицинского университета с Международным Форумом гигиены (Германия) на базе нашего университета организуются научно-практические семинары по актуальным проблемам гигиены для студентов старших курсов, преподавателей и научных сотрудников университета, включая актуальные проблемы дезинфекции питьевой воды, гигиены в учреждениях здравоохранения, борьбы с нозокомиальными инфекциями и др.

Довольно плодотворно развивается двустороннее сотрудничество университета с Каролинским Институтом (Швеция) в области организации мастер-классов и совместных научно-практических семинаров и конференций. За годы сотрудничества специалисты из Швеции неоднократно участвовали в научно-практических конференциях по стоматологии, проводимых на базе БГМУ при содействии 1-й кафедры терапевтической стоматологии.

При содействии координатора сотрудничества между Каролинским Институтом и БГМУ Томми Линне ежегодно проводятся совместные конференции и симпозиумы. На базе нашего университета были организованы семинар по организации научно-исследовательской деятельности, процесса подачи заявки на получение гранта и профессиональной этики и совместная белорусско-шведская конференция по актуальным проблемам колоректальной онкопатологии.

В рамках сотрудничества Белорусского государственного медицинского университета с Кармель Колледжем (Израиль) одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества является проведение семинаров и обучающих курсов для студентов и преподавателей университета. Так, визит ведущего израильского специалиста в области изучения и лечения рака груди, доктора Исаака Ройзмана стал настоящим событием для Белорусского государственного медицинского университета. Студентам, аспирантам, магистрантам и клиническим ординаторам БГМУ, а также врачам-интернам из различных учреждений здравоохранения представилась уникальная возможность прослушать ряд лекций о способах диагностирования и новейших методиках лечения рака молочной железы, щитовидной железы, желчного пузыря и пищевода вопросам онкологии.

Проведение совместных с иностранными партнерами мастер-классов, семинаров, лекций и телеконференций играет важную роль в процессе интеграции вуза в международное образовательное пространство. Вот почему эта форма сотрудничества приобретает для университета все большее значение.

Использование инновационных технологий для сотрудничества

Университет активно использует современные информационные технологии в организации мероприятий с международным участием. Ежегодно в университете проводятся Интернет конференции и видеомосты, благодаря которым студенты университета имеют возможность прослушать лекции ведущих специалистов и познакомиться с достижениями в области медицины таких стран, как Италия, Япония, Литва, Россия.

Уже традиционным мероприятием, проводимым университетом, стало установление телемоста «Москва – Минск – Хабаровск – Владивосток». Участниками конференции выступают сотрудники Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ), а также медицинских университетов г. Владивостока и г. Хабаровска.

В режиме реального времени проводятся эффективные семинары с использованием видео-конференций, демонстрацией учебных материалов (презентаций, документов, видео и аудио роликов), представляются задания и проводятся опросы, привлекаются ведущие профессора иностранных и отечественных учреждений. Благодаря вебинарам открываются новые возможности дистанционного обучения.

В случае заинтересованности налаживания сотрудничества в с использованием современных телекоммуникационных методов, обращаться в Центр развития информационных технологий по адресу it@bsmu.by или тел. +375 17 272-66-06.

 

 Поделитесь