Главная Университет Университет в СМИ Призвание лечить

Призвание лечить

Призвание лечить
Вузы страны готовятся выпустить во взрослую жизнь тысячи молодых людей, сделавших свой выбор в сторону той или иной профессии. Не стал исключением и Белорусский государственный медицинский университет. Мы решили узнать об  итогах апрельского распределения новоиспеченных медиков, а заодно и познакомиться с некоторыми из них.

Заведующая интернатурой и клинической ординатурой Белорусского государственного медицинского университета Светлана Красовская:

– Всего в этом году у нас 880 выпускников. Шестого апреля в университете был очень важный день – прошло  распределение. В работе комиссии по распределению выпускников 2017 года приняли участие министр здравоохранения Валерий Малашко и начальник управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Ольга Маршалко. Валерий Анатольевич лично беседовал с каждым выпускником, учитывал все пожелания, в том числе семейное положение, поэтому сам процесс распределения занял практически весь рабочий день. Атмосфера при этом царила очень доброжелательная.

Преимущественное число выпускников получили направление на работу в Минск и Минскую область с учетом проживания родителей студентов или их собственных семей.

Немного статистики. Из числа учившихся на бюджетной форме обучения проведено распределение 542 выпускников, из них 141 студент получил рабочие места в соответствии с договорами о целевой подготовке специалиста. Также рабочие места в системе здравоохранения предоставлены всем желающим выпускникам платной формы обучения. Из 338 таких студентов  распределены более 90%. Кстати, 6 выпускников этого года станут преподавателями нашего университета. Это студенты с наиболее высоким баллом  (9 и более), которые проявили себя не только в учебе, но и в научной деятельности.

В зависимости от профиля основного образования, результатов успеваемости, с учетом научных интересов в скором времени ребята станут хирургами, терапевтами, врачами общей практики, педиатрами, стоматологами, эпидемиологами, провизорами и другими специалистами.

Однако прежде они должны пройти интернатуру, успешно сдать квалификационный экзамен по специальности интернатуры и получить сертификат о ее прохождении, что позволит им работать в должности врача-специалиста или провизора.

Юлия Шишко, выпускница педиатрического факультета:

– Я минчанка.  Всегда хорошо училась, поэтому поступила в университет с первого раза. В 10-м классе хотела стать биологом, но не сложилось. Моей бабушке диагностировали онкологию в серьезной стадии, и это изменило мой выбор: решила стать врачом, чтобы помогать людям следить за здоровьем и не пропускать какие-то ситуации. В 11-м классе уже стала целенаправленно готовиться к поступлению в медицинский вуз.

У меня были высокие баллы, и я могла выбирать любой факультет, включая стоматологический и фармацевтический. Но  остановилась на педиатрическом. Учиться мне было очень интересно, хотя не всегда легко, особенно на первых порах. На старших курсах не то чтобы стало проще, но уже привыкаешь к нагрузке. При этом учишься так строить свой распорядок дня, чтобы все успевать. У меня получалось и английским заняться более углубленно, и в театр сходить или на выставку.

Любимыми предметами были анатомия, педиатрия и латинский язык. С последним вообще сложилась такая «дружба», что все шесть лет учебы я была старостой кружка латинского языка. Недавно, кстати, принимала участие в 71-й Международной конференции «Актуальные проблемы современной медицины и фармации» с темой «Анатомическая терминология как отражение философии познания». Мне действительно это очень интересно!

Когда у меня спрашивают: медик больше кто – гуманитарий или технарь, не могу однозначно ответить. В университете нам ведь не только гуманитарные дисциплины преподавали, например, философию или английский. Мы проходили и медицинскую физику, и медицинскую статистику, и другие дисциплины. И вообще, есть такое понятие, как клиническое мышление, тут без логики никуда. Поэтому думаю, что врач – определение эклектичное.

Кто я буду по специальности? На четвертом курсе твердо осознала – хочу стать неонатологом. Проходить интернатуру я должна в РНПЦ «Мать и дитя». Не боюсь того, что мои пациенты – совсем крохи. Понимаю, что ответственность за них высочайшая, ведь они не скажут, где и что у них болит, но тем приятней самой, когда реально поможешь такому маленькому человечку!

Надежда Рапецкая, выпускница лечебного факультета:

– О том, что свяжу свою жизнь с медициной, я решила еще в 9 классе. Просто не представляла себя ни в какой другой сфере. Возможно, на мой выбор повлияло то, что моя мама – врач. В моем родном городе Гродно есть медицинский университет, но учиться я решила в Минске. Все-таки БГМУ – ведущий медицинский вуз нашей страны с сильным профессорско-преподавательским составом и хорошими клиническими базами.

Сказать, что мне было тяжело учиться, я не могу.  С каждым годом учеба становилась только интересней. Определяясь с направлением в медицине,  думала и о хирургии, и об акушерстве и гинекологии, но свой выбор остановила на терапии. Это  многогранная специальность. Ведь иногда постановка диагноза подобна детективному расследованию.

Еще одной причиной выбора столичного вуза стала возможность переехать в другой город, стать самостоятельной. На мой взгляд, очень важно в какой-то момент отделиться от родителей, какими бы прекрасными ни были отношения с ними. Поначалу, конечно, было непросто, но сейчас мой основной круг общения – в Минске, большая часть – однокурсники. Вернее, однокурсницы, потому что в нашем вузе основная масса студентов все же девушки. После окончания университета  планирую остаться жить и работать в столице. Мои родные поддержали это решение и были очень рады результатам распределения – я буду врачом-терапевтом в 10-й городской клинической больнице Минска. В каком отделении мне предстоит работать,  узнаю только в августе. В любом случае, стать узким специалистом сразу нельзя. Необходимо пройти интернатуру и отработать два года по распределению, прежде чем получить специализацию. Что я выберу,  пока не решила. Возможно, это будет кардиология.

Игорь Игнатчик, выпускник лечебного факультета:

– Я родом из Жабинки, врачом решил стать еще в 9-м классе. По  складу ума, интересам пришел к выводу, что самым оптимальным образованием для меня будет  медицина. К тому же я из семьи медиков, отец – судебно-медицинский эксперт, мама – медсестра. Поступать и учиться было несложно, я всегда хорошо усваивал знания. Помимо учебы профессионально занимаюсь плаванием, есть разряд, был в сборной университета, еще играю на гитаре, люблю читать.

Интернатуру  буду проходить в Бресте, а первое рабочее место – в Кобринской центральной районной больнице – врачом-хирургом. В районных больницах, как правило, происходит ротация: месяц я буду в поликлинике, месяц – в стационаре. В дальнейшем хотел бы работать в операционной, чтобы больше получать практического опыта.

По поводу отъезда из Минска совершенно не переживаю. Да, я прожил здесь 6 лет, но сказать, что стал столичным жителем, не могу. Более того, несмотря на большие возможности, Минск не привлекает меня как постоянное место жительства. Думаю, что в областных городах молодому врачу без всякого рода протекций получить опыт проще – там он на вес золота и его больше ценят. И на периферии шансов реализовать себя больше. Во всяком случае, в самом начале рабочей деятельности.

Кстати, на собственном опыте убедился, что утверждение – студенты-медики на первом курсе находят у себя симптомы всех болезней – от родовых колик до краснухи, – правда! И еще у медиков есть свой специфический юмор, на грани фола и, возможно, для человека, далекого от мира медицины, – достаточно циничный.

Я женат уже почти год на прекрасной девушке Анастасии. Она тоже не минчанка, родом из Глубокого Витебской области.  Настя будущий офтальмолог. Познакомились еще на втором курсе и с тех пор вместе,  в Брест поедем трудиться тоже вдвоем. Сейчас живем в общежитии, надеемся, что и на новом месте с жильем вопросов не возникнет.

Автор: Ольга Костюкевич
7 дней, 26 апреля 2017

 

 Поделитесь