Главная Университет Университет в СМИ Доценты, на учебу

Доценты, на учебу

Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников. 

Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Двухдневный международный образовательный курс по анестезиологии «Обучай учителей» прошел в БГМУ при поддержке Всемирной федерации обществ анестезиологов (WFSA). Цель — помочь специалистам медвузов овладеть навыками эффективного преподавания дисциплины. 

Это уже 2-й этап учебы; 1-й был в ноябре минувшего года.

На сей раз лекции читали Лесли Бромли, руководитель программ последипломного медобразования из Лондона; Зульфия Зарипова, заведующая учебной частью кафедры анестезиологии и реаниматологии Санкт-Петербургского госмедуниверситета им. академика И. П. Павлова; Арина Спасова, доцент кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом критической и респираторной медицины мединститута Петрозаводского госуниверситета, главный внештатный анестезиолог-реаниматолог Карелии; Рита Ржеутская, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии БГМУ.

На семинаре обсуждали современные технологии преподавания; учили выстраивать обратную связь с аудиторией, объективно оценивать навыки студентов, организовывать симуляционное обучение; объяснили, какими принципами руководствоваться при подборе заданий для тестирования.

Кирилл Бушма, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ГрГМУ, благодарен авторитетным наставникам.

— Я и мои коллеги по кафедре — ассистенты Виктор Предко и Владимир Сергиенко — курируем профильные отделения в клиниках Гродно: областной больнице, БСМП и ОДКБ, — отметил он. — Очень нужными для нас оказались практические навыки, а также рекомендации, как эффективно выстраивать учебный процесс…

Полезной была лекция доктора Лесли Бромли о методах оценки знаний студентов, правилах разработки вопросов с множественным выбором (т. н. MCQ). Участники семинара умеют теперь составлять «хорошие» тесты и отличать их от «плохих».

Важные аспекты — симуляционное обучение и компетентностный подход. Интересным в этом плане было выступление доцента Зульфии Зариповой, которая рассказала, как в Карелии оценивают навыки работы студентов на симуляторе, изложила принципы текущей и итоговой аттестации целевых компетенций. Для молодых сотрудников ГрГМУ это было особенно актуально: в вузе уже несколько лет действует лаборатория симуляционного обучения. 

Доцент Арина Спасова обратила внимание на особенности взаимодействия с иностранными студентами.

— Предметным и детальным был разбор «домашних заданий» — презентации клинических случаев. Лесли Бромли посоветовал мне, как улучшить подачу. Теперь смогу помочь студентам и врачам готовить блестящие презентации, — прокомментировал Кирилл Бушма. — Кроме того, подобная учеба — отличная возможность пообщаться и обменяться опытом с коллегами из других вузов.

Татьяна Скибицкая
Медицинский вестник, 29 октября 2015

 

 Поделитесь