Повышение квалификации
Повышение квалификации и переподготовки руководителей и специалистов здравоохранения Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Дополнениями и изменениями в Сводный план повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов здравоохранения Республики Беларусь на 2020 год учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», утвержденными Министром здравоохранения Республики Беларусь В.С. Караником 30.06.2020 г.
Учебно-тематические планы образовательных программ повышения квалификации:
- Инновационные технологии во флебологической практике (для врачей-хирургов, врачей-сосудистых хирургов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Современные технологии лабораторной и инструментальной диагностики и лечения хронических воспалительных заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях (для врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, врачей-терапевтов отделения дневного пребывания, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Медицинская помощь пациентам в санаторно-курортных и оздоровительных организациях здравоохранения (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Диагностика и лечение опухолей гепатопанкреатодуоденальной зоны (для врачей-хирургов, врачей-хирургов-онкологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Хронические и наследственные болезни в детской пульмонологии (для врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, заведующих и врачей пульмонологических отделений детских больниц, врачей-пульмонологов, врачей-фтизиатров, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы организации работы аптеки (для руководителей и заместителей руководителей предприятий, аптечных и фармацевтических организаций, их структурных подразделений, специалистов с высшим фармацевтическим образованием, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы общей врачебной практики. Экспресс-диагностика в амбулаторных условиях (для врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-терапевтов отделения дневного пребывания, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Острые вялые параличи у детей (для врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей-неврологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Ультразвуковая диагностика ургентных заболеваний внутренних органов и сердечно-сосудистой системы в условиях многопрофильного стационара (для врачей ультразвуковой диагностики, врачей функциональной диагностики, заведующих отделениями ультразвуковой диагностики, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни среди различных групп населения (для врачей всех специальностей, врачей-гигиенистов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Дифференциальная диагностика основных синдромов в амбулаторной терапевтической практике (для врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы оценки риска для жизни и здоровья населения при планировке и застройке населенных мест (для главных врачей ЦГЭ, их заместителей, врачей-гигиенистов, научных работников, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Клиническая эпидемиология в профилактической медицине (для врачей центров гигиены и эпидемиологии, научных работников, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Гигиенические аспекты организации питания здорового и больного человека (для врачей-диетологов, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-гигиенистов, научных работников, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Вирусные гепатиты как клиническая проблема (для врачей-инфекционистов, врачей общей практики, врачей-
терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-гастроэнтерологов, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-хирургов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Медицинская реабилитация пациентов с хирургическими заболеваниями челюстно-лицевой области и шеи в послеоперационном периоде (для врачей-стоматологов-хирургов, врачей-челюстно-лицевых хирургов, врачей-стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов-ортопедов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы обращения с отходами в медицинских организациях (для руководителей, заместителей руководителей, заведующих подразделениями (отделениями) организаций здравоохранения, врачей-гигиенистов, научных работников, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Общие расстройства развития (расстройства аутистического спектра) (для врачей-психиатров-наркологов, врачей-психотерапевтов, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-педиатров, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы хронических заболеваний органов пищеварения у детей (для врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, заведующих и врачей гастроэнтерологических отделений детских больниц, врачей-гастроэнтерологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Актуальные вопросы диагностики интерстициальных заболеваний легких (для врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-пульмонологов, врачей-фтизиатров, врачей-инфекционистов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- ВИЧ-инфекция на современном этапе: клиника, диагностика, лечение, профилактика у взрослых (для врачей-инфекционистов, врачей общей практики, врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-акушеров-гинекологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Педагогические технологии формирования метапредметных, предметных и личностных компетентностей (для преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Реанимация для инструкторов (для всех медицинских работников, имеющих медицинское образование, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения, студентов старших курсов медицинских вузов, прошедших обучающие курсы 'Базовая реанимация' и 'Расширенная реанимация').
- Теория и методика физической культуры оздоровительно-профилактической направленности для обучающихся с ослабленным здоровьем (для учителей, педагогов, преподавателей физической культуры учреждений образования, инструкторов-методистов по физической реабилитации (эрготерапии), преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Теоретические основы и практические подходы к использованию ограничительных перечней лекарственных средств (для врачей всех специальностей, врачей-клинических фармакологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Туберкулез в терапевтической и педиатрической практике (для врачей-пульмонологов, врачей-фтизиатров, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей-инфекционистов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Базовая реанимация (для всех медицинских работников, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения, студентов старших курсов учреждений высшего медицинского образования).
- Диагностика и тактика лечения при хирургических заболеваниях у детей (для врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, врачей-детских хирургов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Медицинская помощь при неотложных состояниях (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Неонатальная офтальмология (для врачей-офтальмологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Особенности организации и оказания медицинской помощи в период проведения международных спортивных соревнований (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения).
- Организация медицинской помощи пациентам в общей врачебной практике (для врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, врачей-терапевтов отделений дневного пребывания, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Современные технологии коммуникации «врач-пациент» (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Неотложная медицинская помощь: теоретические основы и практические навыки (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Вопросы клинической эндокринологии в терапевтической практике (для врачей терапевтического профиля, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Репродуктивная эндокринология (для врачей общей практики, врачей-эндокринологов, врачей-акушер-гинекологов, врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-неврологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Актуальные аспекты эндокринологии детского возраста (для врачей-эндокринологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Актуальные вопросы оказания неотложной медицинской помощи на амбулаторном этапе (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Актуальные вопросы современной фармации (для руководителей и заместителей руководителей предприятий, аптечных и фармацевтических организаций, их структурных подразделений, специалистов с высшим фармацевтическим образованием, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Биопсийная диагностика заболеваний мочевого пузыря и предстательной железы (для врачей хирургического профиля, врачей-патологоанатомов, врачей-онкологов. врачей-урологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Диагностика и лечение нарушений ритма и проводимости сердца в практике врача терапевтического профиля (для заведующих кардиологических и терапевтических отделений, врачей-кардиологов, врачей-терапевтов, врачей общей практики, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Инновационные методы лечения в ревматологии (для врачей терапевтического профиля, врачей-ревматологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Клиническая интерпретация УЗИ-признаков порожения органов-мишений при эссенциальной гипертензии (для заведующих кардиологических и терапевтических отделений, врачей-кардиологов, врачей-терапевтов, врачей общей практики, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Марфологическая диагностика опухолевых процессов толстой кишки (для врачей хирургического профиля, врачей-патологоанатомов, врачей-онкологов. врачей-гастоэнтерологов, врачей-эндоскопистов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Основы ультрозвуковых исследований брюшной полости в общей врачебной практике (для врачей терапевтического профиля, врачей общей практики, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Современные методы медицинской реабилитации пациентов с дефектами зубов и зубных рядов (для врачей-стоматологов, врачей-стоматологов-хирургов, врачей-стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов-ортопедов, врачей-стоматологов-ортодонтов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Современные подходы к диагностике и лечению заболеваний слизистой оболочки полости рта (для врачей-стоматологов, врачей-стоматологов-хирургов, врачей-стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов-ортопедов, врачей-стоматологов-ортодонтов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)
- Статистический анализ результатов научных медицинских исследований (для врачей всех специальностей, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения, соискателей научной степени)
- Терапия пульпы и апикального периодонта временных и несформированных постоянных зубов (для врачей-стоматологов, преподавателей учреждений образования системы здравоохранения)