Главная Университет Подразделения Лаборатория практического обучения

Лаборатория практического обучения

Адрес: г. Минск, пр. Дзержинского 93, 10-е общежитие.
Эл. почта: lpn@bsmu.by
Телефон: + 375 17 207-92-41


В целях усиления практической подготовки студентов-медиков приказом ректора университета от 02.09.2014 №333 «О создании лаборатории практического обучения» была организована Лаборатория практического обучения БГМУ, включающая 5 учебных модулей для освоения практических навыков:

Педиатрия (с неонатологией)

Педиатрия (с неонатологией)

Терапия

Терапия

Акушерство и гинекология

Акушерство и гинекология

Анестезиология и реаниматология

Анестезиология и реаниматология

Хирургия

Хирургия

Предусмотрено использование закупленного оборудования для обучения студентов 2–6 курсов всех факультетов, что позволяет обеспечить качественную практическую подготовку в соответствии с требованиями Образовательных стандартов с учетом выхода студентов на производственную практику и возможности осуществления ими самостоятельной практической деятельности в должностях среднего медицинского персонала.


Анкетирование


Учебные материалы

С 9 февраля 2015 лаборатория практического обучения открыта для проведения практических занятий с субординаторами по терапии, акушерству и гинекологии, анестезиологии и реаниматологии, хирургии, педиатрии.

Использование лаборатории практического обучения БГМУ (симуляционного центра) позволяет развить способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.

Специальная подготовка анестезиолога-реаниматолога обязательно должна формировать устойчивые практические навыки и умения. Традиционная система обучения не позволяет достичь этой цели и должна сочетаться с широким набором симуляционных образовательных методов, соответствующих международным требованиям.

В лаборатории практического обучения студенты субординаторы по анестезиологии и реаниматологии осваивают навыки выполнения сердечно-легочной реанимации, интубации, спинальной и люмбальной пункции до уровня «владеть». На самых современных имитаторах пациента преподаватель моделирует ургентные состояния, ставит клинические задачи группе студентов с дальнейшим проведением дебрифинга и пошаговым разбором действий каждого члена команды. Виртуальный тренажер пациента сам определяет своевременность, правильность и достаточность выполнения манипуляций, точность следования составленному протоколу. Преподаватель в онлайн режиме вносит новые вводные управляя клинической ситуацией и максимально приближая ее к реальной жизни.

Педиатрический модуль оснащен современными интерактивными имитаторами недоношенного, новорожденного, годовалого, трехлетнего и пятилетнего ребенка. Субординаторы по педиатрии осваивают до уровня «владеть» первичную реанимацию новорожденных, решают клинические ситуации по респираторной поддержке новорожденных, коррекции гемодинамики и инфузионной терапии с последующим дебрифингом и обсуждением допущенных ошибок.

Субординаторы по неонатологии решают клинические задачи по гипоксии плода и асфиксии новорожденного (первичная реанимация), купируют респираторный дистресс-синдром, аспирационный синдром, сепсис новорожденных, ведут постреанимационный период. Студенту прививаются навыки работы в команде неонатологов, самостоятельного и быстрого принятия решений при безусловном следовании стандартному протоколу лечения.

Акушерско-гинекологический модуль оснащен компьютерной симуляционной системой родов ВиртуЭль. Студенты применяют приемы и пособия при вагинальных родах в головном и тазовом предлежании, принимают стремительные роды и оценивают состояние новорожденного по шкале АПГАР. Выполняют методики ушивания промежности, проводят исследования в зеркалах и интерпретируют полученные данные. Каждый студент выполняет весь алгоритм самостоятельно под контролем преподавателя и компьютерных систем тренажера.

Субординаторы по терапии решают клинические ситуации по угрожающим нарушениям ритма и проводимости (с оценкой ЭКГ и гемодинамических параметров), выполняют комплекс реанимационных мероприятий при внезапной сердечной смерти. На тренажерах аускультации и пальпации проводят дифференциальный диагноз кардиопульмональных и абдоминальных синдромов под непосредственным контролем преподавателя.

Подготовка субординаторов по хирургии проводится в хирургическом модуле лаборатории. Студенты изучают биомеханические свойства различных швов, накладывают швы с дальнейшей оценкой правильности их наложения и степени натяжения компьютером, отрабатывают навыки наложения кишечного шва, вязания глубоких узлов и др. Осваивают методики наложения пневмоперитонеума, введения лапароскопических инструментов, выполнение различных лапароскопических манипуляций на тренажерах лапароскопии. Самостоятельно выполняют различные виды пункций.

Мирончик Наталья Васильевна

Заведующий
Мирончик Наталья Васильевна

Адрес: г. Минск, пр. Дзержинского 93, 10-е общежитие.
Эл. почта: lpn@bsmu.by
Телефон: + 375 17 207-92-41

 

 Поделитесь