Главная Университет Воспитательная деятельность Профессионально-трудовое воспитание

Профессионально-трудовое воспитание

В процессе формирования конкурентоспособного специалиста важнейшую роль играет его профессионально-трудовое воспитание. В вузе оно направлено на становление и закрепление гуманистических основ личности и ее гражданской ответственности, развитие социальной активности, коммуникабельности и творческой устремленности.

Наиболее успешно профессионально-трудовая компетенция будущих врачей и провизоров формируется в учебном процессе. По мере приобщения студентов к профессии ими постигается профессиональная психология, культура и этика, у них воспитывается сознательное отношение и любовь к своей будущей работе. Особую роль в формировании этих качеств личности студента играет личный пример преподавателей. Их профессионализм, эрудиция, внутренняя и внешняя культура лежат в основе профессионального становления молодых специалистов и способствуют поддержанию имиджа и авторитета профессии врача.

Продуктивным направлением в развитии умений учебного труда студентов является формирование у них высокого уровня самостоятельной познавательной деятельности.  Учитывая индивидуальные возможности, интересы и склонности обучающихся, следует практиковать разнообразные формы самостоятельной работы студентов, в том числе и дистанционные. Критериями сформированности этого вида деятельности выступают организационные, информационные, интеллектуальные и коммуникативные умения студентов.

 
 

Профессиональному, социальному и личностному самоопределению способствует включение студентов в работу научно-исследовательских (СНК) и творческих (кружков, объединений) коллективов, их участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, конференциях и др. В процессе такой работы происходит развитие интеллектуальных и творческих способностей молодых людей, призванных стать резервом научных кадров страны и восполнить ряды интеллигенции.

Повышению трудовой мотивации будет способствовать активизация внеучебной деятельности через воспитание у студентов потребности в общественно-полезном труде как одной из базовых ценностей личности. Их общетрудовая компетенция формируется посредством участия в деятельности студотрядов в субботниках, воскресниках, различных трудовых акциях, в работе по обустройству общежитий.

 
 

 

 Поделитесь