Главная Студент Кафедры 2-я детских болезней Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Одним из важных разделов работы кафедры всегда являлась учебно-методическая работа. Учебными доцентами были: Тен С.И. (с 1989г. по 1999г.), доц. Баранаева Е.А. (с1999г. по 2002г.) и Грак Л.В. (с 2002г. по настоящее время).

За эти годы сотрудниками кафедры были разработаны и утверждены учебные и рабочие программы по медицинской генетике (для студентов медико-профилактического, лечебного и педиатрического факультетов), типовые, учебные и рабочие программы по педиатрии (для педиатрического, лечебного и факультета иностранных учащихся, а также для субординаторов анестезиологов- реаниматологов педиатрического и лечебного факультетов), учебные и рабочие программы для клинических ординаторов и стажеров. Усовершенствовано проведение ГЭК в 3 этапа с итоговым тестированием для студентов педиатрического факультета.

Гос. экзамен по детской хирургии на педиатрическом факультете.     Гос. экзамен по педиатрии на педиатрическом факультете.

В рамках инновационного проекта «Компьютерное тестирование в БГМУ» разрабатываются тесты различного уровня сложности для студентов 4,5,6 курсов педиатрического факультета, для врачей-интернов. Созданы элективные курсы по наследственным болезням легких (отв. доц. Бобровничий В.И.), по питанию здоровых и больных детей (отв. доц.Саванович И.И.).

Тестирование студентов

Кафедра много внимания уделяет такой форме обучения как проведение олимпиад среди студентов педиатрического факультета по педиатрии. На базе кафедры в апреле 2012г. состоялась Республиканская олимпиада «Студент и научно-технический прогресс – 2012» по специальности педиатрия с участием студентов 4-6 курсов из Гродненского, Гомельского, Витебского медицинских университетов.

Олимпиада проводилась в течение двух дней и содержала три конкурсных этапа. В первый день соревнований проходило решение ситуационных задач и проверка знаний по компьютерному тестированию «Проверь себя сам». Второй день был самый ответственный для будущих врачей-педиатров, так как было необходимо проявить все свои знания и навыки у постели пациента, правильно и быстро обследовать ребенка, поставить предварительный диагноз и обосновать его, составить план обследования.

Участие в Олимпиадах дает огромный опыт студентам, возможность подняться на ступеньку выше в освоении будущей профессии. Победители и участники студенческих олимпиад впоследствии продолжают обучение в клинической ординатуре, аспирантуре (Козарезов С., Кардаш О., Чистый А. и др.).

В процессе обучения студентов важное место отводится современным технологиям обучения. Широко используется на лекциях и практических занятиях по эндокринологии, неонатологии и педиатрии демонстративный видео- и DVD материал. Сотрудниками кафедры создается и свой видео - и DVD архив, который регулярно пополняется и широко используется при обучении студентов.

Творческий подход к изучению сложного учебного материала по циклу «Педиатрия» на 4 курсе педиатрического факультета предложила доцент Саванович И.И.: «Подобрать рифму к ключевым словам темы «Нейротоксикоз». Студентами 463 группы педиатрического факультета варианты ответов на вопросы по теме занятий «Нейротоксикоз» и «Острая ревматическая лихорадка» даны в виде стихов и оформлен альбом.

 
 

Ежегодно на кафедре проводится 4-6 тематических клинико-теоретических конференций с демонстрацией больных и разбором интересных клинических случаев, где студенты самостоятельно готовят теоретический материал, осваивают азы врачебного и научного поиска.

На кафедре ежегодно обучается 2-3 клинических ординатора, в том числе и иностранных (Ливан). 

Кафедра много внимания уделяет и подготовке врачей-интернов (ответственная доц. Баранаева Е.А.). Читаются лекции по актуальным вопросам педиатрии («Атипичные пневмонии у детей», «Лямблиоз» - проф. Войтович Т.Н., «Хронический запор у детей», «Рациональный выбор противокашлевой терапии» - доц.Баранаева Е.А. ). С участие врачей-интернов проводятся клинико-теоретические конференции, разбор сложных клинических случаев. Два раза в год, соответственно программе обучения, проводится аттестация врачей-интернов с использованием устного опроса, тестового контроля, решения ситуационных задач. В настоящее время проводится работа по составлению тестового контроля и ситуационных задач для сайта по интернатуре, специальности «Педиатрия», «Неонатология». 

 

 Поделитесь