Главная Студент Кафедры Общей химии Воспитательная работа

Воспитательная работа

Из года в год профессорско-преподавательский состав кафедры курирует ряд академических групп первого курса лечебного факультета. Воспитательная работа проводится как в учебное время, так и во внеурочное. Осуществляя свою деятельность, кураторы опираются на старосту академической группы, на студентов, их инициативу, самостоятельность. Прежде чем разработать план работы на полугодие, кураторы изучают студентов, их интересы и склонности, запросы, семейное положение. Не оставляются без внимания вопросы быта и материальное положение студентов. Периодически посещая общежитие, кураторы вникают в трудности и если они возникают, по возможности помогают в их разрешении.  

Ряд основополагающих концептуальных принципов в воспитательной работе :

  • Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности, является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса.
  • Суть современного понимания воспитания базируется на личностной и культурологической основе: всемерное содействие полноценному развитию личности в неповторимости её облика посредством приобщения к культуре социального бытия во всех её проявлениях; нравственной, гражданской, профессиональной, семейной и т.д.
  • Воспитание - есть интерактивный процесс, в котором достижение положительных результатов обеспечивается усилиями обеих сторон, как педагогов, так и воспитуемых.
  • Воспитательный процесс должен обеспечиваться профессионально подготовленными кадрами (преподаватели планово проходят курсы ПКК).
  • Воспитательный процесс должен строиться на основе учета тенденций и особенностей личностных проявлений студенческой молодежи, а также особенностей личностно-значимой для них микросреды.
  • Повышение авторитета куратора и академической группы с целью их влияния на личностное становление студенческой молодежи относится к числу важных задач воспитательной работы вуза.

Мы стараемся учитывать в своей работе новые тенденции в структуре потребностей белорусского студенчества: в качестве важнейших приоритетов для них выступают потребности в самореализации, в хороших материальных условиях жизни, содержательном общении, познавательная потребность, потребность в социальном признании, нравственная потребность. Одновременно наблюдается потеря потребности в коллективной жизни и деятельности, рост разобщенности среди студенческой молодежи.

Асс. Козел А.Р. с кураторской группой: День Здоровья

Воспитание молодежи должно быть направлено на становление гуманной личности с присущим для неё сочетанием выраженной индивидуальности с коллективистской направленностью, характеризующейся осознанием своего гражданского долга, трудолюбием, ответственностью, профессиональной и гуманитарной культурой, а также культурой взаимодействия с окружающими людьми.

На первом курсе кураторы практически становятся организаторами коллектива. Они принимают участие в формировании актива группы, на который в последствии опираются. Затем, вместе с активом, разрабатываются планы работы, которые рассматриваются на общем собрании группы, намечаются коллективно-творческие дела, оказывается помощь в организации различных видов деятельности и досуга студентов. В планы работ включены мероприятия по организационной, учебной, идеологической, воспитательной и культурно-массовой работе. Разрабатывая план, мы руководствуемся тем, что необходимо исходить из реальных условий, учитывать существующие возможности и конкретную обстановку. Намеченные дела должны быть интересны и понятны всем, но каждому студенту следует иметь конкретный участок работы и нести за него персональную ответственность.

Круглый стол "Наша студенческая жизнь"

Важным участком работы кураторов является вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу: кафедральные кружки, олимпиады по предметам, конкурсы студенческих научных работ, научные исследования кафедр или лабораторий. 

Студенты участвуют в общеуниверситетских и факультетских мероприятиях (спортивные соревнования, праздничные вечера, КВН, художественная самодея-тельность), участвуют в охране общественного порядка, являясь членами ДД БГМУ, под руководством преподавателя кафедры Козела А.Р. Кафедра взаимодействует с такими общественными объединениями как, БРСМ и РОО «Белая Русь».

Еженедельно проводятся информационные часы и раз в месяц - кураторские часы. Такая форма просветительской работы как информационные часы очень важна, т.к. направлена на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодёжи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости. Большое внимание уделялось вопросам идеологии, т.к. идеология является неустранимым компонентом функционирования общества, выполняя в определённые периоды человеческой истории роль мобилизующего начала, выступая как социально значимая и теоретически оформленная система идей, отражающая интересы соответствующих социальных групп и слоёв и призванная закрепить или изменить общественные отношения.

Кафедра привлекает студентов к непосредственному участию в общественно-политической жизни общества: выборы Президента РБ, депутатов в Минский городской Совет, Палату представителей Национального собрания РБ.

На кураторских часах проводятся беседы, направленные на улучшение качеств будущего врача, о врачебной этике, гражданской обороне, обсуждаются декреты президента РБ.

Проводятся беседы по темам:

Кураторами вместе с курируемыми группами посещаются театры, художественные галереи, общеинститутские мероприятия и вечера, встречи с интересными людьми (белорусские писатели, правнук Достоевского Ф.Н. и др.). Накануне Дня Победы во всех академических группах проводятся беседы посвящённые ВОВ. Студенты побывали на экскурсиях по историческим местам Беларуси, г.Минску.  

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН ТУРКМЕНИСТАНА

Государственный гимн Туркменистана официально утверждён 27 сентября 1996 года. Гимн торжественно исполняется при встрече глав официальных делегаций зарубежных стран  (глав государств, правительств, парламентов),по случаю праздничных, спортивных и других памятных торжеств, либо в иных случаях, определённых законодательством Туркменистана. Государственный гимн Туркменистана имеет важное политическое, юридическое и социально-нравственное значение. Он отражает глубокий патриотизм и любовь трудящихся к своему народу, Родине, первому Президенту Туркменистана, выражает чувство гордости за свою независимую страну. Государственный гимн является олицетворением единства народа, Родины и Президента Туркменистана.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ ТУРКМЕНИСТАНА

Государственный герб Туркмении является официальном символом страны и отражает культурное наследие Огуз хана и династии Селджукидов, которые сыграли огромную роль в становлении и развитии тюркского народа. Государственный герб Туркмении представляет собой восьмигранник зелёного цвета с жёлто-золотистой каймой. В восьмигранник вписаны два круга голубого и красного цветов. Образованная из двух квадратов восьмиугольная звезда символизирует изобилие, мир и спокойствие.

Зеленый и красный цвета присутствуют на гербе, так как они еще исторически были почитаемы туркменами. Круги разделены между собой жёлто-золотистыми полосами одинаковой ширины. На зелёном фоне восьмигранника вокруг красного круга изображены основные элементы национального богатства и символики государства. Это семь раскрытых коробочек белого хлопка в нижней части герба, пшеничные колосья в средней части и полумесяц с пятью пятиконечными звёздами белого цвета располагаются в верхней части герба. Пшеничные колосья окружающие основные элементы на гербе символизируют туркменский национальный обычай - встречать гостя хлебом и солью. Полумесяц означает надежду туркмен на светлое будущее. На гербе также изображены 5 ковровых гёлей, которые являются символом дружбы и единства туркменского народа. В самом центре герба помещен ахелтекинский конь первого президента Туркмении Сапармурата Ниязова

18 октября кафедра общей химии курировала информационно–просветительское мероприятие в гимназии № 12 Минска, посвященное основам гигиены и здорового образа жизни

Мероприятия, проведенные на кафедре:

 

 Поделитесь