Главная Студент Кафедры Общей химии Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Организация учебно-методической работы на кафедре предполагает разработку, обновление и утверждение в установленном порядке типовых и учебных программ по дисциплине для всех обучающихся на кафедре, планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий, разработку и обновление содержания лекционного курса, совершенствование методических указаний к лабораторно-практическим занятиям, форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.

Учебная работа кафедры осуществляется в соответствии с учебными программами дисциплины «общая химия», планом работы кафедры, индивидуальными планами работы преподавателей.

Кафедра осуществляет учебно-методическую работу со студентами первого курса всех факультетов, на дневном и вечернем подготовительных отделениях, а также на подготовительном отделении иностранных граждан и на II этапе получения высшего образования.

Учебная работа осуществляется проведением всех видов и форм обучения. Чтение лекций проводится для студентов 1 курса всех факультетов с применением современных информационных технологий. Лекции читаются также на дневном подготовительном отделении с постоянным совершенствованием используемых методик и технических средств обучения.

За выполнением лабораторной работы

Большое внимание уделяется приобретению студентами практических навыков во время лабораторных работ с разработанными методиками их проведения.

В работе с учащимися подготовительного отделения основной формой обучения являются семинарские занятия. Для подготовки к занятиям учащиеся обеспечены по всему программному материалу методическими пособиями.

На кафедре используется управляемая система организации самостоятельной работы студентов. Эффективность совместной работы преподавателя и студента зависит не только от педагогического мастерства преподавателя, но и от уровня подготовки студента к занятию.

Для самостоятельной работы все студенты обеспечены методическими пособиями, которые содержат теоретические представления по всем разделам программы, методики проведения лабораторных работ, набор тестовых заданий для самоконтроля знаний и расчетные задачи с эталонами решений. Для самоконтроля знаний разработан и используется компьютерный вариант тестов по всем темам дисциплины.

Юзефович О.Н. за выполнением лабораторной работы со студентами

При организации самостоятельной работы студентов на кафедре применяется такая форма как написание и заслушивание рефератов.

Преподаватели кафедры используют в работе различные формы контроля знаний. Тестовый контроль для определения исходного уровня знаний, письменные контрольные работы по решению задач и написанию уравнений химических реакций, устный опрос (широко используется на семинарских занятиях, на подготовительных отделениях).

Экзамен по дисциплинам «общая и неорганическая химия» и «физическая и коллоидная химия», а также дифференцированный зачёт по «общей химии» для студентов стоматологического факультета проводятся в письменно-устной форме: устный ответ на три теоретических вопроса, и письменный ответ на практические задания. Внедрена рейтинговая система оценки знаний.

Недифференцированный зачёт по дисциплине «общая химия» для студентов всех факультетов, кроме фармацевтического и стоматологического, проводится в письменной форме с последующим устным опросом в случае низкой оценки ответов на письменные вопросы.

Использование при обучении соответствующего учебно-методического комплекса по дисциплине в сочетании с разнообразными формами контроля знаний дает возможность качественной подготовки студентов.

На кафедре ведется преподавание следующих дисциплин:

заведующий кафедрой, д.б.н., профессор Барковский Е.В. со студентами

Новые технологии на кафедре.

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать преподавателям. Как же решить проблему оптимального обучения студентов?

В настоящее время все больше места в образовании занимают информационные технологии. Наличие персональных компьютеров, смартфонов, планшетов стимулирует разработку электронных учебно-методических комплексов, позволяющих открывать новые пути в развитии мышления, предоставляющих новые возможности для дистанционного, но, тем не менее, активного обучения.

За обсуждением методических материалов: заведующий кафедрой, д.б.н., профессор Барковский Е.В., к.б.н., ассистент Хрусталев В.В., старший преподаватель Козел А.Р.

За обсуждением методических материалов: заведующий кафедрой, д.б.н., профессор Барковский Е.В., к.б.н., ассистент Хрусталев В.В., старший преподаватель Козел А.Р.

Использование компьютерных технологий делает информацию оперативной, доступной, а обучение - продуктивным. Они предоставляют возможность для творческой самореализации студентов и индивидуальной образовательной траектории.

При обучении на кафедре компьютерные телекоммуникации используются на различных этапах обучения. Для лекций подготовлен богатый спектр мультимедийных презентаций с видеороликами, предложены электронные версии учебных пособий, рекомендуемые для изучения студентам. При отработке умений и навыков используется обучающее тестирование, при контроле знаний - интерактивное тестирование. Во время проведения лабораторного практикума компьютерные программы используются для обработки полученных данных.

В лабораторных практикумах студенты занимаются подгруппами по 12-13 человек, что позволяет добиваться эффективного освоения студентами современных методов экспериментальной химии. Кроме того, каждую лабораторную работу студент либо выполняет индивидуально, либо в паре, что дает возможность закрепить на практике большой объем фактологического материала, рассматриваемого на лекционно-семинарских занятиях.

Буйницкая Е.Ю. за работой с модулями УЛК

Работа в химических лабораториях требует тщательного соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.

Лаборатории кафедры оснащены разнообразной лабораторной посудой, реактивами и новейшим оборудованием для проведения практических занятий. В ходе занятий в практикуме студенты I курса по дисциплине «Общая и неорганическая химия» приобретают первые экспериментальные навыки, знакомятся с химической посудой, оборудованием. На основе полученных навыков исследуют свойства s-, p-, d- элементов периодической системы и их соединений, а также осваивают методы количественного анализа.

Студенты II курса фармацевтического факультета на лабораторном практикуме по физической и коллоидной химии выполняют работы с помощью учебно-лабораторного комплекса «Химия» в комплект, которого входят модули «Термохимия», «Термический анализ», «Электрохимия». После окончания измерений, полученные экспериментальные данные обрабатываются студентом с помощью компьютерных программ. Все это позволяет получить наиболее приближенные к реальности результаты.

Таким образом, студенты получают наиболее полную подготовку по преподаваемым дисциплинам, навыки работы в современной лаборатории. Это позволяет им легко адаптироваться в настоящем мире, научиться находить знания самим, уметь обобщать, делать выводы, быть творчески мыслящимися людьми, чтобы утвердиться в жизни.
 

 

 Поделитесь