Главная Студент Кафедры Кардиологии и внутренних болезней Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа сотрудников кафедры кардиологии и внутренних болезней направлена на организацию учебного процесса, подготовку учебно-методических комплексов, лекционного материала, разработку учебно-методических пособий по темам семинарских и практических занятий, тестовых контрольных вопросов по темам практических занятий, которые используются для контроля уровня теоретической подготовки студентов, согласно инновационной программе развития Белорусского государственного медицинского университета.

Методику проведения однофотонной эмиссионной компьютерной томографии миокарда заведующим отделением радионуклидной диагностики В. И. Терехов

На сегодняшний день продолжается работа по созданию учебно-методических комплексов и учебных пособий по темам практических занятий, запланирована их публикация до 2015 года.

Качество подготовки студентов к занятиям контролируется как с помощью устного опроса, так и с использованием тестов и ситуационных задач, контрольных письменных работ и клинического разбора больных. Для занятий со студентами, итогового и текущего контроля усвоения учебного материала широко используется компьютерный класс.

После прохождения студентами циклов по внутренним болезням на кафедральных совещаниях подводятся итоги обучения в каждой группе с подробным анализом успеваемости. Результаты сдачи студентами курсовых экзаменов также анализируются по группам, отмечаются темы, плохо усвоенные студентами, разрабатываются рекомендации по оптимизации подготовки будущих врачей.

Начиная с 2011-2012 учебного года в соответствии с решением Совета университета раздел «Неотложная кардиология и функциональная диагностика» преподается сотрудниками кафедры кардиологии и внутренних болезней всем субординаторам-терапевтам учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» с итоговой аттестацией по данной дисциплине.

В свете поддержания комплексной многоаспектной политики противодействия сердечно-сосудистой патологии, которая призвана сыграть ведущую роль в преодолении негативных тенденций демографического развития, в учебной программе кафедры кардиологии и внутренних болезней учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» широко используются возможности инновационных образовательных технологий - подготовлен и введен курс лекций по неотложной кардиологии и функциональной диагностике для субординаторов-терапевтов, ежегодно переиздается практикум для клинических лекций.

Изучение электрокардиограммы

С целью повышения профессионального уровня практические занятия со студентами 4-го, 5-го и 6-го курсов проводятся на кафедре кардиологии и внутренних болезней непосредственно в высокотехнологичных профильных отделениях – функциональной диагностики, рентгенэндоваскулярной хирургии, радионуклидной диагностики, кардиохирургических операционных.

При проведении практических занятий широко используются обучающие видеоматериалы по неотложной кардиологии и функциональной диагностике, предоставленные на основании межвузовских договоров о сотрудничестве медицинскими факультетами Университета Западного Онтарио (Канада), Акитского университета (Япония).

На кафедре:

На кафедре кардиологии и внутренних болезней оформлена подписка и имеется архив следующих рецензируемых зарубежных научно-практических журналов.

За сотрудниками кафедре кардиологии и внутренних болезней закреплены врачи-интерны. Данный раздел работы содержит организацию, методическое обеспечение и контроль за прохождением интернатуры в Минской области, прием заключительного квалификационного экзамена по внутренним болезням у врачей-интернов.

Разбор клинического случая проводит профессор 3-й кафедры внутренних болезней, д.м.н. Губкин С.В. (слева)

В 2011-2012 гг. на кафедре проходили обучение:

Результаты НИР внедряются в образовательный процесс кафедры.

Акты о внедрении в образовательный процесс (всего в 2012 г.– 9):

Подготовленная и изданная учебно-методическая литература, документация и публикации кафедры (pdf)

 

 Поделитесь