Главная Студент Кафедры Детских инфекционных болезней Студенческий научный кружок Студенческая конференция "Медицинская этика и деонтология».

Студенческая конференция «Медицинская этика и деонтология».

Уже стало традицией на кафедре детских инфекционных болезней проводить студенческую конференцию «Медицинская этика и деонтология».
03.05.2013 года состоялась очередная конференция, на которой студенты 565 группы 5 курса педиатрического факультета выступили с докладами по различным вопросам медицинской этики и деонтологии.

Открывая конференцию, председатель (Мельченко А.А.) подчеркнула, что медицинская этика рассматривает вопросы нравственности врача, студента, включая совокупность норм его поведения и морали, чувство профессионального долга и чести, совести и достоинства.

Мельниченко А.А. выделила наиболее важные принципы врачебной этики:

Медицинская деонтология – часть медицинской этики, изучающей принципы поведения медицинских работников в процессе выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

Что необходимо сделать, чтобы между врачом и пациентом с первой же встречи установился необходимый контакт и началось настоящее сотрудничество? Бровко М.И. ответила на этот вопрос, обратив внимание на внешний облик врача, студента.

Она дала характеристику белого халата, как символа, эмблемы медицины- эмблемы чистоты, физической и душевной.

Особое внимание обратила на внешний вид студента. Его медицинская форма должна состоять из халата и медицинской шапочки, безукоризненно чистые, выглаженные. Сменная обуви на устойчивой мягкой подошве. Ношение иных головных уборов в помещениях клиник, кафедр не допускается. Кроме медицинской формы предъявляются требования к внешнему виду врача, студента: волосы должны быть аккуратно заправлены под медицинскую шапочку, ногти чистые, коротко острижены. Не следует использовать яркие, объемные украшения и вызывающий макияж.

На конференции были затронуты вопросы культуры речи врача, студента (Онищук О.С.). Дрозд О.В., говоря об особенностях психики и поведения больных детей, обратилась с призывом поэта И Северянина: «Жалейте каждого больного всем сердцем, всей своей душой, и не считайте за чужого, какой бы ни был он чужой».

Часто в работе педиатра возникают трудности в общении с родственниками больного ребенка, которые никакой взаимности и взаимопонимания к врачам не проявляют. Нехай Е.В.подробно остановилась на искусстве врача-педиатра в общении с родителями больного ребенка.  
 
Затронуты многие важные вопросы медицинской этики и деонтологии. Это и право на жизнь детей с ограниченными возможностями (Поддубская А.О.), о врачебной тайне,(Гарбачук Е.С.) деликатно об интимном (Щепина Т.В.). Особое внимание уделено биоэтическим проблемам врачебных ошибок Комягина Е.Ю.), взаимоотношениям между медицинским персоналом Татарицкая Е.В.)

Закрывая конференцию Мельченко А.А. привела аспекты каждодневного терпения врача любой профориентации, которые были освещены более 3000 лет назад в Индии: «Всегда будь терпелив, внимателен, учтив, будь скромен, подчини дела железной логике ума, старайся исцеленье дать больному, не требуя ни жертв, ни блага для себя». Она отметила, что для того, чтобы стать хорошим врачом, нужно быть очень сильным, правдивым человеком, исполненным величайшей искренности и долготерпения, готовым пережить, может быть, безответную любовь к людям.

Подготовила доцент кафедры детских инфекционных болезней Матуш Л.И.

 

 Поделитесь