Главная Студент Кафедры 1-я терапевтической стоматологии Учебно-методическая работа Олимпиада по терапевтической стоматологии

Олимпиада по терапевтической стоматологии

Современные требования к подготовке специалистов диктуют необходимость перехода от процесса обучения как наполнения обучаемых определенной массой теоретических знаний и практических умений к формированию творчески мыслящей личности, способной принимать ответственные и оптимальные решения в нестандартных ситуациях, и определяют интенсивный поиск и внедрение новых форм и методов обучения студентов.

Устойчивого повышения качества подготовки будущих врачей невозможно добиться без внедрения в учебный процесс инновационных методик преподавания, на которые возлагаются большие надежды.

Инновационность, как характеристика обучения, призвана ориентировать студента на самораскрытие личности, заинтересованное решение проблем, активное освоение разных способов познавательной деятельности. Инновационное обучение способствует творческой деятельности как преподавателей, так и студентов на всех этапах учебно-воспитательного процесса, сначала в совместной, а затем в самостоятельной работе. Оно призвано готовить не только «человека познающего», но и «человека действующего».

 
 

Преподаватели сегодня не столько должны передавать собственные знания студентам, сколько уметь создать условия, в которых студенты могут эффективно получать новую информацию, формировать новые идеи и умения, используя уже имеющиеся знания и опыт, трудиться творчески, а не просто ставить вопросы и получать ответы, не только видеть проблемы, но и решать их.

Одной из педагогических инноваций на стоматологическом факультете БГМУ является проведение олимпиад на профильных кафедрах, что способствует не только повышению интереса к изучению специальных предметов, но и эффективному переходу теоретического компонента обучения в профессионально-практический.

Способность быстро принимать самостоятельные решения в нестандартной «конкурсной» обстановке, правильно выполнять необходимые стоматологические манипуляции на моделях и в условиях клинической ситуации приближает студента к практической реальности, способствует совершенствованию мануальных навыков, помогает обрести уверенность в себе, что очень важно для будущего врача.

На 1-й кафедре терапевтической стоматологии конкурс профессионального мастерства проводится с 2006 года. 

Условия конкурса

С учетом различного уровня теоретической и практической подготовки по терапевтической стоматологии студенты 3 курса принимают участие в 1 и 2 этапе конкурса, студенты 4, 5 курса – во 2 этапе конкурса. 

  • 1 этап – Блиц-турнир(теоретический конкурс), игровые задания, выполнение отдельных этапов реставрации на моделях.
  • 2 этап – реставрация кариозных полостей I-V классов по Блэку (клинический прием пациентов)

Подведение итогов конкурса

Итоги подводятся в день проведения конкурса на заседании конкурсной комиссии. Всем студентам выдаются «Сертификаты участников»:

  • Участникам, занявшим призовые места, вручаются «Сертификаты победителей» и ценные подарки от спонсора олимпиады.
  • Студенческое жюри определяет победителя на «Приз зрительских симпатий».
NB! Олимпиада проводится во внеучебное время

 

 Поделитесь