Психологическое айкидо

Психологическое айкидо

Студенты, проживающие в общежитии № 2 проявили интерес к данной теме и посетили занятие с элементами психологического тренинга «Психологическое айкидо, или как наладить общение с собой и другими».

В ходе тренинга участники ознакомились с понятием и принципами психологического айкидо: психологическое айкидо – методика, которая учит, как избегать конфликтов и как, в целом, становиться менее невротизированным человеком в своей, нелегкой подчас, обыденной жизни.

Эта методика (психологическое айкидо) настолько многогранна, что ее можно применять практически в любой области. Вы выбираете не конфликтовать, а конкретнее, амортизировать – это ваш сознательный выбор – соглашаться со всеми утверждениями противника. Эту тактику еще можно назвать «Разговор психиатра с больным», ситуация почти анекдотическая. Что бы ни сказал «больной», доктор только головой кивает. Помните такую детскую присказку: «Врачи на больных не обижаются».

Для иллюстрации опишу сцену, которая произошла в автобусе.

Специалист по психологическому айкидо М., пропустив представительниц прекрасного пола, последним протиснулся в переполненный автобус. Когда закрылась дверь, он стал искать в своих многочисленных карманах (на нем была куртка, брюки и пиджак) талоны. При этом он, естественно, доставлял некоторое неудобство стоящей на ступеньку выше Г. Вдруг в него был брошен «психологический камень». Г. гневно сказала:

– Долго вы еще будете ковыряться?!

Тут же последовал амортизационный ответ:

– Долго.

Далее диалог протекал следующим образом:

Г.: Hо ведь так мне может пальто налезть на голову!

М.: Может.

Г.: Ничего смешного нет!

М.: Действительно, ничего смешного нет.

Раздался дружный хохот. Г. в течение всей поездки больше не произнесла ни одного слова.

Представьте себе, сколько бы продолжался конфликт, если бы на первую реплику последовал традиционный ответ:

– Это вам не такси, можете потерпеть!

aikido_2.jpg

Студенты рассмотрели особенности основных принципов психологического айкидо, в практических упражнениях участники обыграли возможные варианты реагирования на те или иные жизненные ситуации.

Берегите себя!

Анастасия Дыба, педагог-психолог сектора социально-педагогической и психологической работы БГМУ, фото автора