Адаптационный тренинг как возможность успешного освоения студенческой среды обучающимися первых курсов

Адаптационный тренинг как возможность успешного освоения студенческой среды обучающимися первых курсов

Адаптация к обучению в учреждении образования является одной из актуальных задач высшей школы. Перед первокурсником в самом начале его студенческой жизни возникает необходимость освоения незнакомых способов организации учебного процесса, новых видов деятельности, задача вхождения в новый коллектив сверстников и преподавателей.

Успешность и эффективность вузовского обучения во многом зависит от способности студента уже на первом курсе освоить эту неизвестную для него среду. Такую возможность дает адаптационный тренинг. Участвуя в нем, первокурсники анализируют свои возможности, знакомятся со сверстниками, получают поддержку группы, разрешают возникшие конфликты в безопасном психологическом режиме.

Технология тренинга способствует социализации личности, формированию умений сотрудничать, приобретению знаний и опыта в ходе коллективной деятельности, формированию готовности принимать решение, развитию творческого потенциала, умения выбирать оптимальные пути решения возникающих проблем. Это опыт, который трудно приобрести на лекциях или семинарах, который зачастую складывается стихийно, путем проб и ошибок и который может успешно формироваться в условиях тренинга.

Студенты первого и второго курса стоматологического и медико-профилактического факультетов Белорусского государственного медицинского университета на тренинговых занятиях продемонстрировали высокий уровень коммуникативных навыков, проявили внимание, заботу и поддержку в отношении с одногруппниками, эмоциональность в выражении своих чувств и неординарность в выполнении заданий. Ребята делились мечтами о будущей профессии и главных жизненных ценностях. Каждая группа стремилась продемонстрировать сплоченность, проявить изобретательность, неповторимость и оригинальность, раскрыть талант и доказать, что с настоящей дружбой возможно всё.

Анастасия Дыба, педагог-психолог сектора социально-педагогической и психологической работы БГМУ, фото из архива сектора