«Любовь по правилам и без». По мотивам комедии «Собака на сене» Лопе де Вега.

«Любовь по правилам и без».

«Любовь по правилам и без» – так называется спектакль по мотивам пьесы Лопе де Вега «Собака на сене», который представил зрителям народный театр «Эскулапы» 5 апреля 2013 г.  в актовом зале БГМУ.

На показе присутствовало жюри республиканского конкурса самодеятельного творчества «Сузорье». Единодушным решением жюри коллектив Народного театра «Эскулапы» студенческого клуба БГМУ подтвердил право носить это почётное звание.

Артём Пацеев.  Выпускник 2012г. педиатрического факультета  БГМУ: Это очень ответственно,- быть причастным  к такому событию,- подтверждение звания «народный театр». Раз в 3 года творческие самодеятельные коллективы  всей республики выносят на суд зрителей и жюри лучшие свои работы.

О жюри следует сказать отдельно. Представительство более чем внушительное:

  • Мария Захаревич -  народная артистка Национального академического театра им. Я Купалы, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусств (председатель жюри);
  • Ирина Галузо - заместитель директора  ГУ  «Минскконцерт»;
  • Елена  Акулёнок - актриса  театра и кино, доцент кафедры театрального творчества Белорусского государственного университета культуры и искусств;
  • Валерий  Кащеев - артист театра и кино, старший  преподаватель Белорусской государственной академии искусств;
  • Дмитрий Мохов - художник- постановщик театра и кино, доцент кафедры живописи Белорусской государственной академии искусств;
  • Тамара Николаева - заслуженная артистка республики Беларусь, актриса Национального академического театра им. Я. Купалы;
  • Зинаида Пасютина - доцент кафедры театрального творчества Белорусского государственного университета культуры и искусств, преподаватель, режиссёр театра-студии « 7 этаж»;
  • Владимир Роговцов – заслуженный артист Республики Беларусь, актёр Национального академического театра им. Я. Купалы, доцент Белорусского  государсвенного  университета культуры и искусств.

Мы очень волновались, и работали с полной отдачей, как «в последний раз». На мой взгляд, нет ничего важнее, чем  говорить со сцены о любви, ведь «Миром правит любовь!!!».

Илья Алексеюк, студент 526 группы лечебного факультета БГМУ:

Когда я на втором курсе впервые пришёл в коллектив, я и не представлял, как много значит это слово - « Народный» в названии нашего театра. Осознать это я смог только тогда, когда тщетно стараясь скрыть волнение, объявлял членов уважаемого жюри, которым предстояло вынести свой вердикт о подтверждении или не подтверждении этого высокого звания. Оценивать нас предстояло профессиональным деятелям искусств, в чьих регалиях  звание «заслуженный»  сменялись  званиями  «народный».

И вот занавес открыт! Сложно  передать  словами то, что происходило за кулисами во время спектакля: мёртвая тишина, снующие, как приведения, с ошеломляющей скоростью те, кому через секунду предстояло выйти на сцену, взгляды поддержки, подбадривающие прикосновения и счастливые улыбки после удачного монолога, - всё это, помноженное на атмосферу тепла и переполняющего всех чувства ответственности друг за друга, за каждый шаг, каждое слово, каждый жест. Любая улыбка, любой всплеск рук нашего зрителя воспринимались как общая, пускай и маленькая, но, всё же, победа! Так с головокружительной скоростью пролетел спектакль, ставший результатом работы тех, кто не помня себя после учёбы или работы, сломя голову, бежал на репетиции, кто не жалел ни времени, ни чувств, ни сил, для того, чтобы пятого апреля наш зритель, на полтора часа, забыл о том, что он находится в стенах медицинского университета.

И вот, когда вся труппа вышла на сцену на финальный поклон, - зал в буквальном смысле взорвался аплодисментами, зритель стоя приветствовал каждого из нас, и, если существует другая награда для актёра, то лично мне она не нужна! Настоящая награда - это счастливые лица зрителей, это радость и гордость за коллектив, который сумел донести главную идею нашей общей работы - «Миром правит любовь!».
Занавес не закрывается, зал аплодирует сцене, сцена аплодирует залу, а я вновь беру  микрофон и  приглашаю  режиссёра Народного театра «Эскулапы» Ларису Мороз. И снова нескончаемый шквал аплодисментов женщине, благодаря которой наш театр, наш коллектив и все мы в отдельности такие, какие мы есть.

Знает ли кто, что творится в душе у каждого из «Эскулапов», когда занавес закрыт? Я расскажу вам эту тайну! Немножко грустно и пусто от того, что этот момент скоро уйдёт в прошлое, что такого с нами уже никогда не случится. На глазах слёзы, на лицах улыбки, крепкие объятия с теми, кто прошёл этот нелёгкий, полный счастья и печали, радости и разочарования, путь - плечом к плечу. Осознание того, что ради таких моментов стоит жить, что такие моменты и есть жизнь! А ещё… Немое обещание друг другу никогда не забывать о том, что нам довелось пережить вместе, оставить в своих сердцах память о том, чему уже никогда не будет суждено повториться и идти дальше, творить,  дружить, любить и удивлять!

Марина Галковская. Выпускница 2010г. стоматологического факультета  БГМУ:

Звучат фанфары, улавливается дыхание зрителя. Мы стоим за кулисами и с нетерпением ждём  открытия занавеса, горят глаза и бешено стучат сердца. Очень сложно описать путь, пройденный от первого чтения пьесы Лопе де Вега – до спектакля, который мы назвали «Любовь по правилам и без». Были сомнения, порой - разочарования, вопросы, на которые, казалось, нет ответа, потом - снова поиск, и – решения. Наши костюмы – они  сшиты  в промежутках между репетициями, учебой, работой и часто вместо сна.

Первые реплики... Прожектора слепят глаза, немного дрожат колени … И вот-  захватывающее чувство  радости от аплодисментов, искренний смех и переживание зрителя, - лучшее из наград! Полтора  часа  пронеслись, как одно мгновение. Финал. Поклоны. Занавес. Спасибо тебе, наш Зритель!

Юлия  Болдырь . Выпускница 2008 г. стоматологического факультета БГМУ:

Движение никогда не лжет, тем более движение на сцене. Все создается здесь и сейчас, и каждый выход неповторим. В этом прелесть искусства танца. Манящий  коктейль  музыки, актерского мастерства, грации, страсти, костюмов, света.

Сегодняшняя хореография «Эскулапов» – это результат многолетнего труда. Меняются действующие лица и герои, но душа – остаётся прежней. Мы шли к своему стилю долгими, многочасовыми репетициями с растяжками и падениями, порой неудачными поддержками, с гигабайтами прослушанной музыки, поиском совместимости костюмов и пластики. И все это для того, чтобы зритель увидел историю на сцене, рассказанную в танце, пусть короткую, но захватывающую!

Павел Печко. Выпускник 2004 года стоматологического факультета БГМУ:

Весна не балует нас в этом году, так что спектакль народного театра «Эскулапы» я пропустить не мог.

А ещё потому, что являясь выпускником стоматологического факультета БГМУ 2004 года, я по- прежнему принимаю участие в постановках «Эскулапов» в качестве актёра,  вокалиста  и  автора  текстов. Но 5 апреля я был зрителем. Впервые. Итак…

Открылся занавес, и я полностью погрузился в удивительную атмосферу. Происходящее на сцене увлекало своей энергетикой, живыми  и правдивыми чувствами. Лексические обороты Лопе де Вега, которые не встречаются в сегодняшней жизни, - непросты. Но ребята справились. Зрители впитывали каждое мгновение действия, которое происходило на сцене.

Завораживали хореографические решения Юлии  Болдырь  и Дарьи Пискун, очень хочу отметить образ Дианы, главной героини, в исполнении Галины Петражицкой, а слушая вокальные номера, возникал вопрос: не позавидуют ли профессионалы?

Спасибо вам, "Эскулапы"! Спасибо врачам, интернам, студентам – актёрам, вокалистам, хореографам, художникам, костюмерам, авторам, которые живут в коллективе одной идеей. Огромное спасибо режиссёру театра, моему очень близкому другу, Ларисе Мороз, которая создаёт такие интересные спектакли!

И самое главное. После спектакля воздух на улице стал пахнуть весной.

Анастасия Лыкова. Студентка 183 группы стоматологического факультета БГМУ:

Представление проходило в форме мюзикла, зрители наслаждались сценическими диалогами, песнями, музыкой и хореографией. Помогла раскрыть и в полной мере показать таланты «эскулапов» именно такая форма музыкально-сценического произведения.

О сопутствующих эмоциональным диалогам музыке и песне необходимо сказать отдельно. Ни один мюзикл не выживет без достойного музыкального сопровождения, на то он и мюзикл! Современные композиции, на удивление гармонично создавали атмосферу современной интерпретации проблематики происходящих событий, сохранения средневековый колорит. Важная роль отдавалась вокальным номерам, которых в мюзикле было больше десяти. А какие голоса! Да и вообще по нашим вокалистам «льет горькие слезы» Белорусский государственный университет культуры и искусств! Причем уже очень давно.

Но музыка и песни – это ещё не все. Не всё, чем может удивить народный театр.

Хореография. Удивительная пластика и экспрессивность. Сценический свет, костюмы, декорации, движения и пантомима. В каждом танце была своя история, которая дополняла или раскрывала сюжет спектакля. Так, например, после долгих рассуждений  Теодора о любви, который пришел к неоднозначному выводу, что женщины – это зло, от которых у мужчин только одни проблемы, танцевальная группа исполнила танец «Танго».
«Эскулапы» работают в разных стилях. Совместив в себе такие направления, как хастл, балет, танго, свободный танец, импровизация, хип-хоп и элементы vogue dance, у коллектива появился особый стиль, а номера запомнились своей яркостью, грациозностью и зрелищностью.

Любой спектакль является конечным творческим продуктом определенного коллектива и немыслим без участливой и кропотливой режиссерской работы. Ларисы Мороз, именно она сделала народный театр народным, объединила коллектив, выявила творческий потенциал у студентов медицинского университета и помогла реализовать его. Как говорят сами участники коллектива: «Она та, благодаря которой мы такие, какие мы есть».
Если подводить некий итог работы, разделить числитель (колоссальную проделанную работу) на знаменатель (зрительские аплодисменты и овации), выходит фееричное шоу «Любовь по правилам и без» народного театра «Эскулапы»!!!

 
 
© 1921—2020 Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет».
При перепечатке текстовой информации и фотографий гиперссылка на сайт обязательна. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их авторам.
 
Контактная информация

220116, г. Минск, пр. Дзержинского, 83
Тел: +375 17 277-12-01. Факс: +375 17 277-12-02
Эл. почта: bsmu@bsmu.by