Динамика физического развития и физической подготовленности первокурсниц в разные годы обучения
Григорович Е. С., Томанова Н. М., Левина Е. П., Садовский Н. И.
Одним из условий в работе со студентами является учет их физического развития и физической подготовленности. Задача проведенного исследования заключается в сравнении динамики взаимосвязи морфологических и функциональных признаков физического развития и физической подготовленности студентов нашего вуза за последние 35 и 60 лет, начиная с 1948–1951 гг., 1973 и 2008 гг.
Рекомендуемые физические упражнения при заболеваниях мочеполовой системы
Колосовская Л. А., Гриб Е. В., Шклярук С. Н.
В БГМУ на протяжении двух лет оценивалось влияние учебных занятий физической культурой с включением специальных физических упражнений для мочеполовой системы на функциональные показатели и физическое развитие студентов. Методика проведения учебных занятий решала задачи постепенного развития и поддержания физических качеств и совершенствование функциональных возможностей организма.
Физические упражнения в оздоровлении нервной системы студентов СУО
Колосовская Л. А., Новик Е. В., Сизикова И. М.
Состояние нервной системы человека является важным критерием здоровья. Эмоциональные перегрузки студентов, переутомление от умственной работы, вводят нервную систему в ряд важнейших, которая нуждается в первоочередном внимании.
Режим дня и факторы, ухудшающие здоровье студентов специального учебного отделения БГМУ
Колосовская Л. А., Олешкевич Е. А., Демидчик Н. Г.
Цель исследования изучить особенности образа жизни студентов обусловленного профессиональной учебной деятельностью и факторы риска, ухудшающие здоровье в медицинском вузе.
Методика нормирования физической нагрузки при развитии выносливости
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Суетин С. В.
На данный момент недостаточно освещенными остались вопросы по оптимизации нормирования объема и интенсивности физических нагрузок при развитии выносливости на основе функциональных возможностей организма занимающихся. Все это явилось основанием для разработки методики индивидуального нормирования физических нагрузок при развитии выносливости.
О состоянии развития студенческого спорта в учреждениях высшего медицинского образования Республики Беларусь
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Садовский Н. И.
Уровень развития студенческого спорта является отражением эффективности государственной молодежной политики. Здоровье молодежи — стратегический потенциал, фактор национальной безопасности, основа стабильности и благополучия общества.
Проектирование физкультурно-оздоровительных программ для студентов вузов
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Левина Е. П.
Для решения оздоровительных задач в процессе физического воспитания необходимо определить наиболее оптимальное содержание учебного материала уроков физической культуры, отвечающего принципу оздоровительной направленности. При этом необходимо учитывать, что наибольшей оздоровительной эффективностью будут обладать средства, методы физического воспитания, используемые физические нагрузки, разработанные с учетом УФЗ студентов.
Состояние физического развития студентов белорусского государственного медицинского университета и его динамика в процессе учебы. // УО «государственный медицинский университет».
Шиманец С.В., Григорович Е.С., Переверзев В.А.
Целью настоящего исследования являлось сравнительное изучение динамики антропометрических показателей студентов и курсантов медицинского ВУЗа в процессе учебы с учетом их физической активности и пищевого режима.
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов посредством использования «Паспорта здоровья». // УО «Белорусский государственный медицинский университет».
Романов К.Ю., Григорович Е.С., Трофименко А.М.
В рамках осуществления педагогического эксперимента коллективом авторов из числа преподавателей кафедры физического воспитания и спорта БГМУ подготовлено учебное пособие «Физическая культура»,в котором изложена тематика теоретического, методического и практического разделов для студентов медицинских вузов. В пособии представлен, разработанный «Паспорт здоровья», содержание которого позволяет получить данные об уровне физического здоровья и физической подготовленности студентов. В начале учебног года студенты тестируются по показателям физического здоровья и физической подготовленности, которые заносятся в анкету. Далее студенты при методической помощи преподавателя выполняют расчеты и оценку этих показателей.
К вопросу о дифференцированном зачете по физической культуре. // УО «Белорусский государственный медицинский университет».
Томанова Н.М., Романов К.Ю., Григорович Е.С., Трофименко А.М.
Основополагающим документом, определяющим концептуальное направление процесса физического воспитания и спорта, формирование физической культуры личности студента – это типовая учебная программа «Физическая культура», Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочая программа кафедры по физическому воспитанию, учебное пособие «Физическая культура» для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего медицинского образования.

 1