Дифференцированный подход при построении занятий по физической культуре для юношей фармацевтического факультета БГМУ
Томанова Н.М., Суетин С.В., Ясюкевич И.В.
В статье отражен дифференцированный подход при построении занятий по физической культуре для юношей фармацевтического факультета БГМУ.
Особенности организации занятий по физической культуре на фармацевтическом факультете Белорусского государственного медицинского университета
Томанова Н.М., Максимова О.М., Абазовик Ю.В.
В статье отражены особенности организации занятий по физической культуре на фармацевтическом факультете Белорусского государственного медицинского университета
Анализ мотивации к занятиям физической культурой в Белорусском государственном медицинском университете и Международном государственном экологическом институте им. Сахарова Белорусского государственного университета средствами информационных систем и технологий
Томанова Н.М., Томанова М.А., Мардосевич Я.А.
Целью нашей работы является изучение отношения студентов к дисциплине «Физическая культура», их мотивация к учебным занятиям по данной дисциплине и к двигательной активности в повседневной жизни.
История физического воспитания и спорта в Белорусском Государственном медицинском университете
Романов К.Ю., Трофименко А.М.
В статье рассматривается история физического воспитания и спорта кафедры физического воспитания и спорта Белорусского государственного медицинского университета с указание основных этапов развития, спортивных достижений, руководителей и преподавателей, привнёсших значительных вклад в становление физической культуры и спорта университета.
Особенности выполнения различных видов физической деятельности при аномалиях рефракции, глаукоме //Оздоровительная физическая культура молодежи: актуальные проблемы и перспективы. Мат. III Межд. науч.-практ. конф. Часть 1, Минск, 11 - 13 апреля 2018г.
O.Л. Поболь-Солонко
В статье прокомментированы особенности выполнения различных видов физических упражнений и движений на уроках физической культуры при аномалиях рефракции, глаукоме.
Нормативная база назначения группы для занятий физической культурой детей и подростков с патологией органа зрения // Оздоровительная физическая культура молодежи: актуальные проблемы и перспективы. Мат. III Межд. науч.-практ. конф. Часть 1, Минск, 11 - 13 апреля 2018г.
Поболь-Солопко O.Л., Дечко Е.В.
В статье представлено распределение детей и подростков в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры и определены группы здоровья для диспансерного наблюдения в зависимости от тяжести и вида патологии органа зрения.
Технология и последовательность обучения приемам игры в настольный теннис студентов СУО
Новик Е.В., Новик А.М.
Представлены результаты социологических исследований отношения студентов специального учебного отделения к занятиям настольным теннисом. Показана целесообразность занятий для оздоровления студентов. Приведены методика обучения игровым приемам и правила игры.
Особенности антопометрических показателей у лиц, занимающихся различными видами двигательной деятельности
С.А. Охапкина, Е.П. Левина
Изучены антропометрические особенности людей с разными видами двигательной активности. Проведена сравнительная характеристика антропометрических данных экспериментальной и контрольной групп.
Характеристика функционального состояния системы кровообращения первокурсниц СУО в разные годы обучения
Колосовская Л.А.
Представлены результаты исследований и сравнительный анализ сердечно-сосудистой системы первокурсниц специального учебного отделения. Показана целесообразность занятий физической культурой для оздоровления девушек СУО. Приведены упражнения для студентов имеющих заболевания ССС.
Иппотерапия: история, особенности, основные направления и методики
С.Н. Иоффе
В работе представлены основные направления иппотерапии, приведен краткий обзор истории возникновения и становления иппотерапии как направления медицинский реабилитации и лечебной физической культуры.
Особенности распределения средств и контрольных упражнений в специальных медицинских группах медицинского университета
Н.Г. Демидчик, И.М. Сизикова
Дифференцированное применение различных средств в работе со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе, является важным аспектом в процессе физического воспитания. Уровень функционального состояния кардиореспираторной системы у данной группы занимающихся, является базой для дальнейшего развития специальных физических качеств и оказания реабилитационного воздействия при имеющейся патологии.
Характеристика уровня физической подготовленности студентов первокурсников СУО Белорусского государственного медицинского университета за период 2013-2017 годов
Е.В. Гриб, Е.С. Попова
В статье приведены основные данные силовых способностей и функционирования кардиореспираторной системы студентов-медиков за период 2013-2017 годов на момент поступления. Проведенный анализ данных свидетельствует о сохранении тенденции снижения уровня физической подготовленности.
Контрольные упражнения, как составляющая процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов-медиков
Е.С. Ванда
Контрольные упражнения, важная составляющая процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов-медиков. Осуществляя данный подход, необходимо учитывать имеющиеся у студентов заболевания, а также профессиональную патологию медицинских работников.
Применение гидрокинезотерапии в процессе физического воспитания специального учебного отделения
Е.С. Ванда
Гидрокинезиотерапия и плавание являются неотъемлемой частью реабилитации лиц, имеющих сколиоз. Включение данных средств в учебный процесс по физической культуре студентов вузов позволяет достичь эффекта, выражающегося в улучшении функционального состояния кардиореспираторной системы, позвоночного столба (коррекция тонуса мышц, повышение уровня их силовой статической и динамической выносливости), закаливающем действии.
Мотивационная составляющая занятий по чирлидингу у студентов медиков
Е.А. Баранова
В данной статье рассмотрены проблемы интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом со стороны студентов медиков. Выявлена и обоснована значимость повышения уровня физического воспитания студентов. На основе проведенного исследования автором предлагается внедрение курса занятия чирлидингом в рамках предметной области «Физическая культура» в учреждении высшего образования.
Динамика физического развития и физической подготовленности первокурсниц в разные годы обучения
Григорович Е. С., Томанова Н. М., Левина Е. П., Садовский Н. И.
Одним из условий в работе со студентами является учет их физического развития и физической подготовленности. Задача проведенного исследования заключается в сравнении динамики взаимосвязи морфологических и функциональных признаков физического развития и физической подготовленности студентов нашего вуза за последние 35 и 60 лет, начиная с 1948–1951 гг., 1973 и 2008 гг.
Рекомендуемые физические упражнения при заболеваниях мочеполовой системы
Колосовская Л. А., Гриб Е. В., Шклярук С. Н.
В БГМУ на протяжении двух лет оценивалось влияние учебных занятий физической культурой с включением специальных физических упражнений для мочеполовой системы на функциональные показатели и физическое развитие студентов. Методика проведения учебных занятий решала задачи постепенного развития и поддержания физических качеств и совершенствование функциональных возможностей организма.
Физические упражнения в оздоровлении нервной системы студентов СУО
Колосовская Л. А., Новик Е. В., Сизикова И. М.
Состояние нервной системы человека является важным критерием здоровья. Эмоциональные перегрузки студентов, переутомление от умственной работы, вводят нервную систему в ряд важнейших, которая нуждается в первоочередном внимании.
Режим дня и факторы, ухудшающие здоровье студентов специального учебного отделения БГМУ
Колосовская Л. А., Олешкевич Е. А., Демидчик Н. Г.
Цель исследования изучить особенности образа жизни студентов обусловленного профессиональной учебной деятельностью и факторы риска, ухудшающие здоровье в медицинском вузе.
Методика нормирования физической нагрузки при развитии выносливости
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Суетин С. В.
На данный момент недостаточно освещенными остались вопросы по оптимизации нормирования объема и интенсивности физических нагрузок при развитии выносливости на основе функциональных возможностей организма занимающихся. Все это явилось основанием для разработки методики индивидуального нормирования физических нагрузок при развитии выносливости.
О состоянии развития студенческого спорта в учреждениях высшего медицинского образования Республики Беларусь
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Садовский Н. И.
Уровень развития студенческого спорта является отражением эффективности государственной молодежной политики. Здоровье молодежи — стратегический потенциал, фактор национальной безопасности, основа стабильности и благополучия общества.
Проектирование физкультурно-оздоровительных программ для студентов вузов
Романов К. Ю., Трофименко А. М., Левина Е. П.
Для решения оздоровительных задач в процессе физического воспитания необходимо определить наиболее оптимальное содержание учебного материала уроков физической культуры, отвечающего принципу оздоровительной направленности. При этом необходимо учитывать, что наибольшей оздоровительной эффективностью будут обладать средства, методы физического воспитания, используемые физические нагрузки, разработанные с учетом УФЗ студентов.
Состояние физического развития студентов белорусского государственного медицинского университета и его динамика в процессе учебы. // УО «государственный медицинский университет».
Шиманец С.В., Григорович Е.С., Переверзев В.А.
Целью настоящего исследования являлось сравнительное изучение динамики антропометрических показателей студентов и курсантов медицинского ВУЗа в процессе учебы с учетом их физической активности и пищевого режима.
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов посредством использования «Паспорта здоровья». // УО «Белорусский государственный медицинский университет».
Романов К.Ю., Григорович Е.С., Трофименко А.М.
В рамках осуществления педагогического эксперимента коллективом авторов из числа преподавателей кафедры физического воспитания и спорта БГМУ подготовлено учебное пособие «Физическая культура»,в котором изложена тематика теоретического, методического и практического разделов для студентов медицинских вузов. В пособии представлен, разработанный «Паспорт здоровья», содержание которого позволяет получить данные об уровне физического здоровья и физической подготовленности студентов. В начале учебног года студенты тестируются по показателям физического здоровья и физической подготовленности, которые заносятся в анкету. Далее студенты при методической помощи преподавателя выполняют расчеты и оценку этих показателей.
К вопросу о дифференцированном зачете по физической культуре. // УО «Белорусский государственный медицинский университет».
Томанова Н.М., Романов К.Ю., Григорович Е.С., Трофименко А.М.
Основополагающим документом, определяющим концептуальное направление процесса физического воспитания и спорта, формирование физической культуры личности студента – это типовая учебная программа «Физическая культура», Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочая программа кафедры по физическому воспитанию, учебное пособие «Физическая культура» для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего медицинского образования.

 1