Эматыўная і эмацыянальная лексіка: да праблемы тэрміналагічнага размежавання
А.А. Носік
У сучасным беларускім мовазнаўстве не зніжаецца цікавасць да вывучэння лексічнай сістэмы мовы.
Аб моўнай сітуацыі ў Рэспубліцы Беларусь
Ратынская Н.В., Носік А.А.
Сёння перад грамадскасцю і насельніцтвам нашай рэспублікі паўстае вельмі шмат складаных праблем, якія закранаюць свядомасць і пачуцці мільёнаў жыхароў.
Формирование коммуникативной компетенции при обучении чтению // Вестник БООПРЯИ, 2015, №1, С.51-57
А.В. Санникова
Данная статья посвящена методике формирования коммуникативной компетенции в чтении литературы по специальности.
Лексическая работа на занятиях по РКИ // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С. 49-53
И.В. Адашкевич, Н.В. Кислик
Обучение лексике является важнейшей составляющей процесса обучения иностранному языку именно потому, что без лексических навыков невозможно ни понимание, ни продуцирование речи. Лексика является основой коммуникации.
Формирование социальной компетентности иностранных учащихся в процессе обучения РКИ (из опыта работы кафедры белорусского и русского языков БГМУ)
Т.И. Самуйлова, А.А. Шарапа
В процессе образовательной деятельности преподавателей кафедры обучающиеся получают определённую систему знаний, умений и навыков, формируют свои убеждения, вырабатывают привычки, нормы и правила поведения.
Национально-психологические особенности иностранных учащихся начального этапа обучения // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.142-143
Бреус Е.И.
Современное состояние общества предъявляет новые требования к качеству обучения иностранным языкам. Знание иностранного языка предполагает не только усвоение фонетических, лексических и грамматических норм языка, но и приобщение к иностранной культуре, попытку проникновения в образ мышления нации, стремление взглянуть на мир глазами носителей изучаемого языка и культуры.
Дательный падеж в русском языке в сравнении с арабским языком // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.135-139
В.В. Белый
В связи с ростом объема экспорта образовательных услуг Республики Беларусь в последние годы значительно расширился контингент иностранных граждан, обучающихся в белорусских вузах.
Использование скороговорок при обучении русскому языку на начальном этапе // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.146-149
С.К. Буховец
Главной целью обучения фонетике на начальном этапе является формирование фонетических (слухо-произносительных) навыков, доведенных до артикуляционного автоматизма.
Научный текст как основа формирования профессиональной компетенции // Вестник БООПРЯИ, 2015, №1, С.10-14
Буховец С.К.
На современном этапе обучения русскому языку как иностранному качество подготовки будущего медика невозможно без учета профессиональной компетенции, одним из компонентов которой является знание основ научного стиля речи. Перед преподавателем РКИ стоит непростая задача: формирование знаний, умений и навыков, используемых студентами-медиками в дальнейшей профессиональной деятельности.
Национальная личность в свете лингвокультурологического описания в преподавании русского языка как иностранного // Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: Матер VI Межд науч.-практ. конф. – Москва, МГУ, 2015
Г.Н. Аксёнова, Н.Е. Кожухова, А.В. Санникова
В докладе находит отражение проблема сопоставления различных языков и культур в преподавательских целях. Этот подход может быть использован как метод контрастивного изучения многих языковых культур, позволяет проникнуть в диалектику национального и интернационального.
Винительный падеж в русском языке в сопоставлении с арабским языком // Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков: сб. науч. статей. – Минск: БНТУ, 2015. – С. 232-235
Белый В.В.
Русским глаголам движения в арабском языке соответствуют разные глаголы без той системности, которая характерна для русского языка.
О преемственности в обучении грамматике русского языка иностранных студентов на начальном и основном этапах обучения
Гладышева М.К., Людчик Н.Н.
Овладеть русским языком как средством общения невозможно без знания грамматики языка. Без понимания роли грамматики как основного и решающего фактора изучения такого сложного явления, как русский язык в качестве иностранного, невозможно создание фундамента, на котором может быть основано прочное, осознанное, активное владение русским языком как специфическим способом национального отражения и моделирования реальной действительности.
Отличительные черты вербально-ассоциативных сетей носителей языка
Кожухова Н.Е., Аксенова Г.Н.
Значимость анкеты заключается в том, что при помощи ее моделируется коммуникативная ситуация, в которой стимул выступает как ступень для порождения некой языковой структуры, находящейся в предречевой готовности.
Хоровое пение как одна из форм воспитательной работы в вузе
Шарапа А.А.
Музыка, как всякое искусство, отражает действительность, но специфическими, присущими только ей, средствами. В любом виде искусства важны как его воспитательная, так и познавательная стороны. Единство этих компонентов обеспечивает высокую степень воздействия произведений искусства на человека.
Обучение говорению студентов-медиков в сфере профессионального общения
Санникова А.В.
Жизненные запросы современного общества ставят перед нами вполне определенные цели в обучении русскому языку как иностранному: овладение всеми видами речевой деятельности при ведущей роли устной речи.
К вопросу об адаптации иностранных студентов к новым социальным условиям // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.143-146
Е.В. Букаева
С каждым годом все больше иностранных учащихся приезжает в Беларусь для получения высшего образования, и каждый иностранный студент объективно проходит процесс адаптации.
Дискутивные упражнения при обучении иностранных учащихся устной речи // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.155-159
А.А. Вильтовская
Поиск оптимальных способов обучения умению эффективно осуществлять коммуникацию на иностранном языке — это вопрос, не теряющий своей актуальности и сегодня.
Родной язык в вузе: подспорье или опора? // Карповские научные чтения. Сб. науч. статей. Вып.9. В 2-х ч. Ч.1. – Минск: РИВШ, 2015. –С.76-79
Т.В. Китаева
Согласно статистическим данным соцопросов, приведенных в февральской периодике накануне утверждения новой редакции правил приема в вузы и ссузы республики, более 60% процентов опрошенных абитуриентов и их родителей устраивают действующие правила приема в вузы страны.
Особенности создания сетевого учебного словаря по РКИ для иностранных студентов медицинских специальностей
Н.А. Серегина
Несмотря на многочисленные разработки в области преподавания русского языка в иноязычной аудитории, актуальным остается вопрос создания эффективных моделей обучения, структурирующих сам процесс обучения.
О важности лингвистического анализа общенаучной лексики в преподавании РКИ иностранным учащимся // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.195-197
С.В. Филюта
Для решения многочисленных вопросов методической организации языкового материала и имплементации новых методов обучения необходимой и приоритетной задачей в преподавании РКИ становится глубокий и всесторонний анализ языка науки, прежде всего его лексики.
Изучение русского языка в условиях межкультурной коммуникации // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.161-163.
Санникова А. В.
В настоящее время сфера распространения русского языка как иностранного делится на 3 языковых пространства: страны СНГ, страны «дальнего зарубежья» и те, кто приезжает на работу или учёбу.
Ознакомительное чтение как способ овладения стратегиями общения // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.160-161.
Самуйлова Т.И., Ярось Л.Б.
С целью формирования у иностранных учащихся фоновых знаний, обусловленных факторами социального характера, преподавателями кафедры было создано пособие «Ознакомительное чтение», которое представляет собой часть учебного комплекса, предназначенного для иностранных слушателей подготовительного отделения.
Задачи развития лингвострановедческого компонента в обучении РКИ в Беларуси // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.141-144.
Петровская Д.А.
На современном этапе существует необходимость в разработке новой культуроведческой методики преподавания РКИ со специальным инструментарием с учетом современных условий развития образовательного процесса.
Спецыфіка навучання лексіцы эмацыйнага стану ў ВНУ медыцынскага профілю // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.135-136.
А. А. Носік
Функцыянаванне лексікі эмацыйнага стану чалавека адбываецца на мяжы агульнаўжывальнай і спецыяльнай лексікі. Эмацыйнае рэагаванне з’яўляецца аб’ектам даследавання псіхалогіі, а слоўнае адлюстраванне эмацыйных працэсаў і з’яў – мовазнаўства.
Некоторые вопросы методики преподавания русского языка как иностранного // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015
А. В. Ермалович
В настоящее время совершенствование процесса обучения русскому языку студентов-иностранцев в отечественных вузах приобретает особую значимость и актуальность, т. к. главной задачей обучения студентов является подготовка к учебно-научному или учебно-профессиональному общению.
Учебно-научный текст как основа формирования профессиональной компетенции // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Горки, БГСХА, 2015, С.37-39.
С.К. Буховец
Основная мотивация изучения языка иностранными студентами-нефилологами заключается в получении профессиональных знаний. В связи с этим обучение языку для специальных целей начинается и наиболее полно реализуется на основе учебно-научных текстов.
Изучение глаголов несовершенного и совершенного видов на начальном этапе обучения РКИ // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар.науч.-практ.конф., Горки, БГСХА, 2015, С.35-37.
Е.В. Букаева
Основной задачей изучения глаголов НСВ - СВ является выработка умения применять видовые пары в речи в пределах типовых речевых ситуаций.
Работа с видеоматериалами на уроках РКИ // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар.науч.-практ.конф., Горки, БГСХА, 2015, С.33-35.
Будько М.Е., Сушкевич П.В.
Любые конструкции усваиваются лучше, если они применены к ситуации. Значительную помощь в данном случае преподавателю может оказать использование видеоматериалов, в частности, просмотр русских мультфильмов.
Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка на этапе обобщения и систематизации // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар.науч.-практ.конф., Горки, БГСХА, 2015, С.7-9.
Андрос И.Д.
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Цель учащегося не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Задача преподавателя – воспитать мышление, предусматривающее смещение акцентов в усвоении знаний с увеличения объема информации на выработку личностного отношения к знаниям, критическое их осмысление.
Особенности языковой коммуникации иностранныхучащихся // Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: материалы V Междунар.науч.-практ.конф. / Горки, БГСХА, 2015, С.6-7.
Аксенова Г.Н., Кожухова Н.Е.
Нельзя игнорировать фоновые знания, так как без них нельзя понять языка, не имея представления об условиях, в которых живет народ, говорящий на этом языке.

 1   2   3   4   5   6  следующая →