Обучение реферированию иностранных студентов-медиков (на материале текстов по специальности) // Диалог языков и культур : мат. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практич. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.), Минск, 2016, С. 731-736
А.А. Шарапа
При подготовке специалистов-медиков коммуникативная и образовательная цели обучения являются ведущими. Эти цели реализуются путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Обучение научной письменной речи иностранных студентов-медиков // Мат. XV Юбил. Респуб. науч.-практ. студ. конф. «Язык. Общество. Медицина» и XII науч.-практич. семинара «Образовательные технологии в обучении РКИ (языкам)», Гродно, 2016. (Электронный ресурс) – С.370-373
А.А. Шарапа
При подготовке специалистов-медиков коммуникативная и образовательная цели обучения являются ведущими. Эти цели реализуются путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
AWL в обучении английскому языку студентов медицинского профиля // мат. XV Юбил. Респуб. науч.-практ. студ. конф. «Язык. Общество. Медицина» и XII науч.-практ. семинара «Образовательные технологии в обучении РКИ (языкам)», Гродно, 2016, (Электронный ресурс) – С.478-480
С.В. Филюта
Общенаучный лексикон английского языка предназначен студентам, для которых английский язык не является родным, но служит средством получения образования, профессиональной подготовки, учебно-практического приобщения к будущей специальности. AWL применяют также на различных языковых курсах для учащихся, желающих подготовиться к международному экзамену по английскому языку.
Профессионально ориентированное пособие по русскому языку как иностранному: опыт создания и использования на начальном этапе
Е.В. Тихоненко
Статья посвящена профессионально направленному обучению русскому языку как иностранному. В статье раскрываются основные принципы преподавания РКИ в области профессионально направленного обучения, презентуется учебно-методическое пособие «Русский язык как иностранный: медико-биологический профиль» (авторы: А.И. Лазовская, Е.В. Тихоненко).
Организация обучения русскому языку в англоязычных группах на подготовительном факультете // Диалог языков и культур: мат. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.), Минск, БГМУ, 2016, С. 528-531
Е.В. Тихоненко
В последнее время все большую актуальность в стране приобретают вопросы экспорта образовательных услуг. Одним из приоритетных направлений на сегодняшний день является привлечение контингента иностранных учащихся для обучения на английском языке. Появление англоязычных групп в вузах Республики Беларусь прежде всего обусловлено объективной необходимостью для успешной конкуренции на рынке образовательных услуг того или иного учреждения образования, повышением его имиджа и престижа и, безусловно, экономической выгодой.
Роль и место родного языка или языка-посредника при изучении русского языка как иностранного // Диалог языков и культур : мат. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.), Минск: БГМУ, 2016, С.521-528
Г.Л. Стойка, Ю.Л. Романенко
В данной статье исследуется роль и место родного языка при изучении русского как иностранного (РКИ). Определяется роль, которую современная методика РКИ отводит родному языку (или языку-посреднику) в учебном процессе либо на этапе подготовки к нему.
Роль паронимии в изучении русского языка иностранцами // Проблеми i перспективи мовноi пiдготовки iноземних студентiв: тези доповiдей мiжнародноi навуково-практичноi конференцii, 6-7 жовтня 2016 г. – С.117-119
А.В. Санникова
Сочетаемость слов привлекает к себе внимание как преподавателей теоретического языкознания, так и методистов – преподавателей русского языка. Большого внимания заслуживает изучение сочетаемости паронимов.
Мотивированность терминологической лексики и её применение в учебных целях // Диалог языков и культур: матер. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.), Минск, БГМУ, 2016, С. 688-690
А.В. Санникова
Главная задача учебного процесса сводится к обучению студентов-иностранцев языку их будущей специальности. Для решения этой задачи целесообразным является использование текстов, в которых широко представлена лексика профилирующих дисциплин.
Логико-тематико-ситуативная подача учебного материала при обучении русскому языку студенто-иностранцев // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях: сб.науч.ст. – Минск: БГУ, 2016. – С.48-52
А.В. Санникова
Цель обучения русскому языку в вузах нефилологического профиля – это развитие навыков устной речи для выхода в профессиональное общение, а также развитие умения понимать на слух краткие сообщения, высказывания по специальности.
Деловые проблемы отбора лексического материала // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. – Минск: БГУ. 2016. – Вып.2. – С.113-115
А.В. Санникова
При установке на активное владение речью работа над лексикой изучаемого языка приобретает особо важное значение. Она должна носить деловой характер и занимать значительное место на занятиях с учащимися-иностранцами.
Текст как психолингвистическая реальность // Диалог языков и культур: мат. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск, 2016, С. 636-640
Н.Е. Кожухова, Г.Н. Аксёнова
Процесс обучения в современных условиях должен быть направлен на формирование коммуникативной компетенции через текстоцентрический подход, предполагающий осмысление текста как речевого произведения.
Формирование социальной компетентности иностранных учащихся в процессе обучения РКИ (из опыта работы кафедры белорусского и русского языков БГМУ) // Лингводидактика. Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб.науч. статей. – Вып.1. – Минск: Колорград, 2016. – С.89-91
Т. И. Самуйлова, А. А. Шарапа
Основной дисциплиной преподавания на кафедре является русский язык как иностранный. Преподаватели кафедры стараются построить работу таким образом, чтобы преподавательская деятельность сама по себе, обеспечивая образование иностранных учащихся, развивала и воспитывала их содержанием своего предмета, формами и методами обучения, а также собственно личностью преподавателя
Национально-культурный компонент в преподавании русского как иностранного // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1, Минск, 2016, С.203-205
Е.И. Родина, Т.В. Кузьмина, Т.К. Малашкина
В условиях реализации межкультурного образования возрастает роль изучения иностранного языка как носителя национальной культуры. Успешное межкультурное общение предполагает знание участниками диалога национально-культурных особенностей собеседников.
Основа лингвострановедческой компетенции // Проблеми i перспективи мовноi пiдготовки iноземних студентiв: тези доповiдей мiжнародноi навуково-практичноi конференцii, 6-7 жовтня 2016, С.105-108
Д.А. Петровская
Основу лингвострановедческой компетенции студентов составляют фоновые знания, которыми располагают члены определенной языковой и этнической общности. Фоновые знания есть «знания, характерные для говорящих на данном языке, обеспечивающие речевое общение, в процессе которого эти знания проявляются в виде смысловых ассоциаций и коннотаций, соблюдения норм речевого поведения носителей языка»
Важность языка-посредника на начальном этапе обучения // Респуб. науч.-практ. интернет-конф. молодых исследователей «MediaLex-2016» (электронная публикация): http://medialex.brsu.by/ML-2016/Petrovskaya-Romanenko.htm
Д.А. Петровская, Ю.Л. Романенко
В учебной аудитории происходит взаимодействие преподавателя и студентов. Это именно взаимодействие, которое нужно обеспечить как преподавателю, так и студентам. В обеспечении взаимодействия, по нашему мнению, особая роль отводится языку-посреднику.
Лексіка-семантычная група эмоцый гневу ў беларускай мове // Веснік БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія., 2016, № 1, С. 75-78
А.А. Носік
У сучаснай лінгвістычнай навуцы вялікая ўвага надаецца антрапамарфічнаму падыходу да вывучэння моўных з’яў. Лінгвістычная парадыгма ставіць у цэнтры ўвагі чалавека, які з’яўляецца носьбітам мовы і яе стваральнікам. У моўнай карціне свету асоба чалавека вывучаецца з самых розных пунктаў гледжання і з самых розных падыходаў.
Роль зрительной наглядности в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся // Диалог языков и культур: мат. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах», Минск, БГМУ, 2016, С. 593-597
Н.В. Молочко, И.И. Гассиева
Основная цель обучения иностранных студентов – формирование коммуникативной компетенции, составной частью которой является лингвокультурологическая компетенция.
Из опыта создания национально ориентированного пособия по развитию устной речи для китайских учащихся // Актуальные проблемы организации уч. процесса и обучения ин. граждан в вузах: сб. науч. ст., Минск, 2016, С.95-98
Н.В. Молочко, Т.Н. Мельникова, И.И. Гассиева
Сложившийся в методике обучения русскому языку как иностранному качественно новый подход к целям обучения, его содержательному наполнению, собственно методической организации учебного процесса, отличающийся ориентацией на активное соизучение языка и культуры, на решение проблем межкультурной коммуникации и реализацию основной стратегической цели - формирование вторичной языковой личности инофонов, несомненно, требует создания учебников нового поколения, отражающих сегодняшние реалии российской действительности, с учетом диалога культур и понимания культуры как всечеловеческого достояния.
Учебник «Русский язык как иностранный (начальный курс)» – результат теоретического обобщения опыта преподавания РКИ в БГМУ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: сб. мат. ІV Междунар. науч.-методич. конф., Воронеж, 2016, С.82-86
Л.А. Меренкова, А.В. Санникова, Л.Б. Ярось
ПО для иностранцев – это первая ступень адаптации в новых социальных и климатических условиях, это приобретение навыков студенческой жизни, это правила поведения в чужой для них стране, это первые учебные занятия без знания языка.
Профессионально ориентированные учебно-методические материалы по русскому языку как иностранному» // Сб. тезисов Межд. науч. симпозиума «Русская грамматика 4.0», Москва, 2016, С.839-844
Т.Н. Мельникова
В работе подчеркивается наличие серьезной проблемы в организации образовательного процесса по русскому языку как иностранному: недостаточное количество специальных профессионально ориентированных учебно-методических материалов для преподавателей и студентов. Предлагается классификация видов УММ, определяется роль центрального звена УММ - учебника как транслятора концепции и стратегии профессиональной подготовки.
Приёмы обучения монологической речи иностранных студентов в медицинском вузе // Проблеми i перспективи мовноi пiдготовки iноземних студентiв: тези доповiдей мiжнародноi навуково-практичноi конференцii, 6-7 жовтня 2016, С.228-231
Т.Н. Мельникова
В статье отражены приёмы обучения монологической речи иностранных студентов в медицинском вузе.
Жанровые особенности стихотворения-клятвы «Говорят дети» А.А. Ахматовой // Дзясятыя Танкаўскія чытанні (да Года культуры ў Беларусі): Зб.навук.артыкулаў, Мн., БДПУ, 2016. – С.243-246
Т.Н. Мельникова
Военные периоды в судьбе каждого народа – это трагические периоды вселенского масштаба, которые обнажают страшные реалии: женщина на войне, дети на войне, дети войны. Каждый писатель считал своим долгом не просто говорить об этом, а всеми языковыми средствами не допустить повторения подобных трагедий.
Задачи и принципы создания профессионально ориентированной учебной литературы по русскому языку как иностранному на современном этапе // Диалог языков и культур: матер. VI Респуб. студ. чтений и науч.-практ. семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах», Минск, БГМУ, 2016, С.544-547
Т.Н. Мельникова, С.С. Хоронеко
Требования к учебной литературе по русскому языку как иностранному (далее РКИ) не могут оставаться неизменными. Учебные издания должны постоянно обновляться, совершенствоваться в соответствии с достижениями методической науки, запросами жизни и потребностями общества, в связи с вариативностью коммуникативной компетенции, детерминированной количеством уровней владения языком и этапов обучения, неограниченной возможностью выбора и комбинирования речевых ресурсов для их выражения.
Обучение монологической речи иностранных студентов на материале текстов медицинской направленности // Русский язык в коммуникативном пространстве. Ч.3, Люблин, 2016, С. 195-201
Т.Н. Мельникова, А.В. Санникова
Обучение устной и письменной монологической речи является важной задачей в образовательном процессе с иностранными студентами. Ведущим принципом обучения при этом выступает принцип коммуникативной направленности, позволяющий вырабатывать умение анализировать, трансформировать, составлять текст, извлекать из него информацию.
Некоторые вопросы создания и использования в учебном процессе профессионально ориентированных учебно-методических комплексов // Мат. XV Юбил. Респуб. науч.-практ. студ. конф. «Язык. Общество. Медицина» и XII науч.-практич. семинара «Образовательные технологии в обучении РКИ», Гродно, 2016, С.425-428
Мельникова Т.Н., Санникова А.В.
В связи с вхождением Республики Беларусь в Болонскую систему, интенсивным обновлением содержания профессионального высшего образования, созданием учебных модулей, оптимизацией форм организации учебного процесса, когда больше внимания уделяется самостоятельной работе и дистанционному обучению, возрос интерес методистов к проблеме комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Проблемы организации обучения англоязычных студентов в БГМУ // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст., Минск, БГУ. – Вып.2. – С.82-85
Т.Н. Мельникова, В.В. Давыдов
Увеличение экспорта образовательных услуг в Республике Беларусь по-прежнему остается одним из приоритетных направлений государственной политики.
Профессионально ориентированное обучение на занятиях русского языка как иностранного в медицинском вузе» // Методика преподавания иностр. языков: традиции и новации: сб. науч. трудов по мат. межд. науч.-метод. конф.-вебинара. В 2-х частях. Ч.2. Курск, 2016. С.14-27
Т.Н. Мельникова
Статья посвящена вопросам профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе. На примере отдельно взятого фрагмента занятия для иностранных студентов-медиков подчеркивается необходимость учета профессиональной специфики при изучении русского языка, его целенаправленности на реализацию в будущей профессиональной деятельности выпускником.
Реализация лингвострановедческого преподавания на занятиях по РКИ // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып.10. В 2-х ч. Ч.1., Минск, БГУ, 2016, С.196-199
Ю.И. Махнач
Обучение русскому языку как иностранному сводится не только к изучению лексики, грамматических форм и правил, но и к изучению языковой действительности. А это, в свою очередь, необходимо для того, чтобы пользоваться языком, как средством общения.
Применение социальных технологий для обучения иностранных студентов-медиков общению на русском языке. // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст., Минск, 2016, С.66-68
Кузьмина Т.В., Малашкина Т.К., Родина Е.И.
Приоритетным направлением развития современного образования является внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Использование инновационных технологий на занятиях по иностранному языку обеспечивает формирование навыков и развитие умений во всех видах речевой деятельности, расширяет информационное поле учащегося, а также, что особенно важно, облегчает социальную адаптацию в иноязычном окружении.
Проектная технология как средство обучения иностранных студентов-медиков иноязычному общению. // Межд. науч.-практ. конф.: сб. «Проблемы и перспективы языковой подготовки иностранных студентов», Минск, 6-7 октября 2016 г.
Кузьмина Т.В., Малашкина Т.К., Родина Е.И.
Формирование поликультурной многоязычной личности является стратегической целью обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования в Республике Беларусь.

 1   2   3   4   5   6   7   8  следующая →