Принципы и приемы работы с медицинской лексикой // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь: сб. мат. IV Респуб. науч. интернет-конф., 24 ноября – 23 декабря 2016 г., Могилев, стр. 32-34
Молош Н.К., Петрова М.Н.
Одним из основных принципов работы с лексикой является изучение лексики в контекстуальном окружении. В качестве аутентичного контекста при работе с медицинской терминологией выступают не только тексты или диалоги, им могут служить фотографии, картинки, статистические таблицы, графики и т.д. Презентация и тренировка новых терминов должна быть многоканальной, учитывать различные способы восприятия информации студентами.
К вопросу дистанционных образовательных технологий и развития межкультурной компетенции // Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 янв. 2016г., стр. 350-352
Молош Н.К., Петрова М.Н.
В последнее время методисты обращают всё больше внимания не только на обучение языку, но и на обучение учащихся умению учиться самостоятельно, поскольку преподаватель не может находиться с каждым из них постоянно.
Диалог культур и формирование межкультурной компетенции // Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования: мат. итог. нац. науч. практ. конф. по программе «Tempus“, La Manche, Минск, 22 мая 2015, стр. 51-53
Н.К. Молош
Диалог культур - это, прежде всего, желание представителей разных культур лучше узнать и понять друг друга. Это отказ от негативных стереотипов понимания той или иной культуры и отсутствие предвзятого к ней отношения.
Прагматическая детерминация имени существительного в поясняющих присоединениях // Язык и дискурс: семантический, прагматический и лингводидактический аспекты: сб. науч. тр., Мозырь, 2015, с. 77-82
Н.К Молош
Коммуникативная направленность присоединения объясняется референциальной организацией присоединительного комплекса. Осуществляя повторное именование референта, присоединение реализует коммуникативную референцию и выступает как прагматическая единица. По своей коммуникативно-прагматической направленности присоединения подразделяются на называющие, поясняющие, оценочные и др.
Оптимизация процесса иноязычного образования на основе информационных компьютерных технологий // Межд. межвуз. сб. науч. трудов «Язык медицины», Вып. 5, Самара, СМГУ, 2015, стр. 209-215
Н.К. Молош, М.Н. Петрова
Внедрение информационных компьютерных технологий является важным аспектом повышения качества языковой подготовки студентов медицинского университета. Оно обеспечивает развитие профессионально направленной коммуникативной иноязычной компетенции будущего врача. Использование компьютера и Интернета в учебном процессе улучшает качество обучения и дает толчок развитию новых форм работы на занятии.
К вопросу о повышении качества профессионально ориентированной языковой подготовки //Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Мат. VII межд. научно-практ. конф., Минск, МИТСО, 15-17 мая 2014г., стр.110-111
Н.К. Молош
В условиях быстрого научно-технического прогресса и высоких требований, предъявляемых к современным специалистам, неизбежен переход от традиционной методики преподавания иностранных языков к более гибкой и качественной.
Современные тенденции обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: мат. Респ. науч.-практ. конф., Брест, 2 февраля 2016, с.12-13
О.В. Бабчук, И.А. Скачинская
Проведенные исследования педагогической работы показали, что обучение иностранным языкам сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требовании к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, имеет место переход от схемы «преподаватель–студент» к инновационным технологиям.
Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.19-21
О.В. Бабчук, И.А. Скачинская
Когда мы говорим о современных требованиях к высшему образованию, мы, прежде всего, имеем ввиду его профессиональную ориентацию. Под профессионально-ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности.
Современные технологии обучения профессионально ориентированному общению // Роль женщины в развитии современной науки и образования: мат. межд. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2016г.
И.А. Скачинская
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня подготовки, склонностей.
Дифференцированный подход при обучении профессионально ориентированному иноязычному общению // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», стр.102-104
Н.К. Молош
Концепция индивидуализации в образовании в настоящее время становится все более актуальной. Суть данной концепции заключается в развитии личности обучающихся за счет предоставления каждому студенту условий для максимального развития его способностей, формирования у него учебных языковых компетенций, а также удовлетворения его познавательных интересов и потребностей.
Роль иноязычного образования в формировании личности современного врача// Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, стр.321-324
Н.К. Молош
В международной практике сегодня придается большое значение доверительности отношений между пациентом и лечащим врачом, так называемое сотрудничество врача и пациента, а принципы врачебного поведения с точки зрения этики и морали изучаются студентами медицинских вузов на базе учебной дисциплины деонтологии уже на первых курсах.
Индивидуальная философия преподавателя и преподавательский менеджмент // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: мат. Респ. науч.-прак. конф., Брест, 2016, стр.105-107
Н.К. Молош
В настоящее время предъявляются более высокие требования как ко всему образовательному процессу, так и к отдельному преподавателю вуза, который должен осуществлять педагогическую деятельность по организации и созданию эффективной системы управления процессом подготовки специалистов.
Роль произвольно-сознательного отношения к усвоению иноязычной лексики как составная часть процесса иноязычной подготовки специалиста // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, с. 221-222
Г.И. Шаранда
Известно, что усвоение языкового материала в процессе вузовского обучения иностранному языку происходит в специфических условиях, которые характеризуются двумя видами деятельности: учебной и коммуникативной.
Обучение речевому высказыванию на основе текста по специальности // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», С.146-148
Г.И. Шаранда
Полноценное занятие по иностранному языку с точки зрения коммуникативной компетенции невозможно без использования текстов. Текст всегда находится в центре внимания занятия, вокруг него фактически и строится само занятие.
К вопросу об организации и повышении результативности обучения иностранным языкам в условиях медицинского вуза // Медицинский журнал, 2016, №2
Г.И. Шаранда
В статье рассматриваются вопросы организации продуктивной учебной деятельности по овладению иностранным языком, вопросы обучения чтению как наиболее мотивированного вида учебной деятельности и надежного средства профессионального общения специалистов разных направлений, место курса иностранного языка при подготовке инновационно ориентированных специалистов, а также внешние мотивы для изучения иностранного языка.
Наглядность при современном обучении иностранным языкам. //Мат. Межд. науч.-практ. конф. Современное языковое образование в контексте межд. интеграционных процессов: состояние и перспективы: МГЛУ, 17-18 декабря 2015, Минск
З.Ф. Корнева
Главной целью обучения иностранным языкам в вузе является владение иностранным языком, который служит для формирования и формулирования мыслей по своей специальности. Возросшие международные связи требуют умения говорить на иностранном языке и понимать иноязычную устную речь.
Процесс становления иноязычной речи при использовании средств динамической наглядности // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.83-86
З.Ф. Корнева
В процессе овладения иностранным языком внешней наглядности отводится стимулирующая и, по возможности, максимально однозначная роль. Полное отсутствие внешней предметной наглядности оказывает сдерживающее влияние не только на развитие ситуативной речи, но и на овладение иностранным языком в целом.
Употребление синонимов понятия «болезнь» в английском языке // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.342-345
М.Ю. Ширяева, О.В. Золотова
В статье отражено исследование особенностей перевода понятия «заболевание / болезнь», которое имеет целый ряд синонимов в английском языке: "disease", "illness", "sickness", "ailment", "affection", "affliction", "malady", "morbus", "malum", "disorder", "trouble", "distress", "disturbance", "complaint".
Обучение употреблению синонимов в аспекте развития коммуникативной компетенции в медицинском вузе // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.148-151
М.Ю. Ширяева, О.В. Золотова
Обучение употреблению соответствующих синонимов в зависимости от конкретного речевого контента, а также расширение лингвистических знаний и обогащение речи студента является одной из главнейших задач процесса обучения иностранному языку.
Голосовой форум как средство оптимизации обучения студентов неязыковых вузов иноязычному говорению // Мат. IX Межд. науч.-практ. конф. «Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам», 12-14 мая 2016, С.136-139
А.А. Царикова
Способность бегло и грамотно говорить на иностранном языке является одним из тех показателей оценки владения ИЯ, которые и на уровне специалиста-лингвиста, и на уровне обывателя признаются наиболее важными для оценки компетентности говорящего.
Актуальные проблемы воспитательной работы с молодежью в современных условиях // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: мат VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, 106с. (электр. сб.) с.9-11
О.В. Бабчук
В статье рассмотрены актуальные проблемы воспитания молодого поколения в современных условиях, опираясь на понимание воспитания как социокультурного процесса, предполагающего целенаправленное и планомерное воздействие на личность с целью формирования у нее необходимых механизмов для жизнедеятельности в обществе, создание условий ее духовного и физического развития, обеспечение целенаправленной передачи социально-культурного опыта старших поколений младшим.
Студенческое самоуправление как основа воспитания социально- профессиональной компетентности выпускника вуза в современном обществе // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: мат VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, 106 с. (электр. сб.), c. 102-104
М.Ю. Ширяева, Г.И. Саянова
Учеба в вузе - это этап формирования личности будущего специалиста, отвечающего требованиям современного общества с учетом социально-экономических изменений, компетентного подхода к решению разнообразных социально-профессиональных и личностных задач.
О некоторых аспектах организации духовно-нравственного воспитания в БГМУ. // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: матер. VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, с.98 - 100
М.Ю. Ширяева
В соответствии с кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание -это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Формирование духовно-нравственных ценностей в процессе изучения иностранных языков в БГМУ. Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования: Матер. респуб. науч.-метод. конф., Гомель, 10–11 марта 2016, т. 4, с.355 - 358
М.Ю. Ширяева
Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.
Личностно ориентированный процесс воспитания как способ развития личностных и социально-профессиональных компетенций будущего специалиста. Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования: Мат. респуб. науч.-метод. конф., Гомель, 10–11 марта 2016, с.313-316
Г.И. Саянова
Воспитание – это формирование всесторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося на основе общечеловеческих, гуманистических ценностей культуры и знаний, социального опыта стандартов поведения, необходимых для подготовки к активной трудовой, общественной и культурной деятельности. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Морфологическое освоение лексики французского происхождения в русской медицинской терминологии. Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, с.140-145
А.В. Менжинская-Войтова
Одним из способов обогащения лексики, а значит и терминологии, служит заимствование.
Язык в системе факторов социального и культурного развития. Роль женщины в развитии современной науки и образования: матер. межд. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2016, стр.675 – 677
Г.И. Саянова
Цель этой статьи – показать, что английский язык и глобализация идут рука об руку в сферах коммуникации, бизнеса, политики, упрощая движение мира вперед. Статья также раскрывает практическое применение английского языка в каждодневной жизни человека.
Текст как основа перехода от обучения к эффективной коммуникации // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: мат. 3-го городского науч.-практ. семинара, Минск, 19 мая 2016, с.128-130
Г.И. Саянова
Перед преподавателем стоит задача подготовить студентов к культурному, профессиональному и личному общению с людьми иной языковой культуры, при этом на первый план выдвигается углубление роли социокультурного и профессионального компонента в развитии коммуникативной компетенции.
Воспитание личности в контексте подготовки конкурентноспособного специалиста в области иностранных языков в неязыковом вузе // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: матер. межд. науч.-практ. конф., Минск, 2016, с.180-183
Г.И. Саянова
На современной этапе, когда многое достигнуто в сфере международного сотрудничества, расширения партнерских, научных, деловых связей, повышение квалификации, развитие творческой активности, формирование личной заинтересованности в достижении общих целей нашей страны на международной арене, уверенное владение иностранным языком в профессиональной сфере рассматривается наиболее востребованной компетенцией.
Потребности и мотивы учения и способы их формирования как одно из условий профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12 - 14 мая 2016, Минск, с.122-126
Г.И. Саянова
В условиях возрастающей интеграции мирового сообщества, изменений на рынке труда в соответствии с требованиями компетентностного подхода, развития многосторонних международных связей иностранный язык для выпускников вузов становится средством общения в их будущей профессиональной деятельности, средством профессиональной межкультурной коммуникации.

 1   2   3   4   5   6   7  следующая →