Современные тенденции обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: мат. Респ. науч.-практ. конф., Брест, 2 февраля 2016, с.12-13
О.В. Бабчук, И.А. Скачинская
Проведенные исследования педагогической работы показали, что обучение иностранным языкам сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требовании к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, имеет место переход от схемы «преподаватель–студент» к инновационным технологиям.
Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.19-21
О.В. Бабчук, И.А. Скачинская
Когда мы говорим о современных требованиях к высшему образованию, мы, прежде всего, имеем ввиду его профессиональную ориентацию. Под профессионально-ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности.
Современные технологии обучения профессионально ориентированному общению // Роль женщины в развитии современной науки и образования: мат. межд. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2016г.
И.А. Скачинская
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня подготовки, склонностей.
Дифференцированный подход при обучении профессионально ориентированному иноязычному общению // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», стр.102-104
Н.К. Молош
Концепция индивидуализации в образовании в настоящее время становится все более актуальной. Суть данной концепции заключается в развитии личности обучающихся за счет предоставления каждому студенту условий для максимального развития его способностей, формирования у него учебных языковых компетенций, а также удовлетворения его познавательных интересов и потребностей.
Роль иноязычного образования в формировании личности современного врача// Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, стр.321-324
Н.К. Молош
В международной практике сегодня придается большое значение доверительности отношений между пациентом и лечащим врачом, так называемое сотрудничество врача и пациента, а принципы врачебного поведения с точки зрения этики и морали изучаются студентами медицинских вузов на базе учебной дисциплины деонтологии уже на первых курсах.
Индивидуальная философия преподавателя и преподавательский менеджмент // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: мат. Респ. науч.-прак. конф., Брест, 2016, стр.105-107
Н.К. Молош
В настоящее время предъявляются более высокие требования как ко всему образовательному процессу, так и к отдельному преподавателю вуза, который должен осуществлять педагогическую деятельность по организации и созданию эффективной системы управления процессом подготовки специалистов.
Роль произвольно-сознательного отношения к усвоению иноязычной лексики как составная часть процесса иноязычной подготовки специалиста // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, с. 221-222
Г.И. Шаранда
Известно, что усвоение языкового материала в процессе вузовского обучения иностранному языку происходит в специфических условиях, которые характеризуются двумя видами деятельности: учебной и коммуникативной.
Обучение речевому высказыванию на основе текста по специальности // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», С.146-148
Г.И. Шаранда
Полноценное занятие по иностранному языку с точки зрения коммуникативной компетенции невозможно без использования текстов. Текст всегда находится в центре внимания занятия, вокруг него фактически и строится само занятие.
К вопросу об организации и повышении результативности обучения иностранным языкам в условиях медицинского вуза // Медицинский журнал, 2016, №2
Г.И. Шаранда
В статье рассматриваются вопросы организации продуктивной учебной деятельности по овладению иностранным языком, вопросы обучения чтению как наиболее мотивированного вида учебной деятельности и надежного средства профессионального общения специалистов разных направлений, место курса иностранного языка при подготовке инновационно ориентированных специалистов, а также внешние мотивы для изучения иностранного языка.
Наглядность при современном обучении иностранным языкам. //Мат. Межд. науч.-практ. конф. Современное языковое образование в контексте межд. интеграционных процессов: состояние и перспективы: МГЛУ, 17-18 декабря 2015, Минск
З.Ф. Корнева
Главной целью обучения иностранным языкам в вузе является владение иностранным языком, который служит для формирования и формулирования мыслей по своей специальности. Возросшие международные связи требуют умения говорить на иностранном языке и понимать иноязычную устную речь.
Процесс становления иноязычной речи при использовании средств динамической наглядности // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.83-86
З.Ф. Корнева
В процессе овладения иностранным языком внешней наглядности отводится стимулирующая и, по возможности, максимально однозначная роль. Полное отсутствие внешней предметной наглядности оказывает сдерживающее влияние не только на развитие ситуативной речи, но и на овладение иностранным языком в целом.
Употребление синонимов понятия «болезнь» в английском языке // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.342-345
М.Ю. Ширяева, О.В. Золотова
В статье отражено исследование особенностей перевода понятия «заболевание / болезнь», которое имеет целый ряд синонимов в английском языке: "disease", "illness", "sickness", "ailment", "affection", "affliction", "malady", "morbus", "malum", "disorder", "trouble", "distress", "disturbance", "complaint".
Обучение употреблению синонимов в аспекте развития коммуникативной компетенции в медицинском вузе // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, Межд. ун-т «МИТСО», с.148-151
М.Ю. Ширяева, О.В. Золотова
Обучение употреблению соответствующих синонимов в зависимости от конкретного речевого контента, а также расширение лингвистических знаний и обогащение речи студента является одной из главнейших задач процесса обучения иностранному языку.
Голосовой форум как средство оптимизации обучения студентов неязыковых вузов иноязычному говорению // Мат. IX Межд. науч.-практ. конф. «Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам», 12-14 мая 2016, С.136-139
А.А. Царикова
Способность бегло и грамотно говорить на иностранном языке является одним из тех показателей оценки владения ИЯ, которые и на уровне специалиста-лингвиста, и на уровне обывателя признаются наиболее важными для оценки компетентности говорящего.
Актуальные проблемы воспитательной работы с молодежью в современных условиях // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: мат VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, 106с. (электр. сб.) с.9-11
О.В. Бабчук
В статье рассмотрены актуальные проблемы воспитания молодого поколения в современных условиях, опираясь на понимание воспитания как социокультурного процесса, предполагающего целенаправленное и планомерное воздействие на личность с целью формирования у нее необходимых механизмов для жизнедеятельности в обществе, создание условий ее духовного и физического развития, обеспечение целенаправленной передачи социально-культурного опыта старших поколений младшим.
Студенческое самоуправление как основа воспитания социально- профессиональной компетентности выпускника вуза в современном обществе // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: мат VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, 106 с. (электр. сб.), c. 102-104
М.Ю. Ширяева, Г.И. Саянова
Учеба в вузе - это этап формирования личности будущего специалиста, отвечающего требованиям современного общества с учетом социально-экономических изменений, компетентного подхода к решению разнообразных социально-профессиональных и личностных задач.
О некоторых аспектах организации духовно-нравственного воспитания в БГМУ. // Инновационный опыт идеологической, воспитательной и информационной работы в вузе: матер. VI Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 2016, с.98 - 100
М.Ю. Ширяева
В соответствии с кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание -это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Формирование духовно-нравственных ценностей в процессе изучения иностранных языков в БГМУ. Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования: Матер. респуб. науч.-метод. конф., Гомель, 10–11 марта 2016, т. 4, с.355 - 358
М.Ю. Ширяева
Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.
Личностно ориентированный процесс воспитания как способ развития личностных и социально-профессиональных компетенций будущего специалиста. Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования: Мат. респуб. науч.-метод. конф., Гомель, 10–11 марта 2016, с.313-316
Г.И. Саянова
Воспитание – это формирование всесторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося на основе общечеловеческих, гуманистических ценностей культуры и знаний, социального опыта стандартов поведения, необходимых для подготовки к активной трудовой, общественной и культурной деятельности. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Морфологическое освоение лексики французского происхождения в русской медицинской терминологии. Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск: 2016, с.140-145
А.В. Менжинская-Войтова
Одним из способов обогащения лексики, а значит и терминологии, служит заимствование.
Язык в системе факторов социального и культурного развития. Роль женщины в развитии современной науки и образования: матер. межд. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2016, стр.675 – 677
Г.И. Саянова
Цель этой статьи – показать, что английский язык и глобализация идут рука об руку в сферах коммуникации, бизнеса, политики, упрощая движение мира вперед. Статья также раскрывает практическое применение английского языка в каждодневной жизни человека.
Текст как основа перехода от обучения к эффективной коммуникации // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: мат. 3-го городского науч.-практ. семинара, Минск, 19 мая 2016, с.128-130
Г.И. Саянова
Перед преподавателем стоит задача подготовить студентов к культурному, профессиональному и личному общению с людьми иной языковой культуры, при этом на первый план выдвигается углубление роли социокультурного и профессионального компонента в развитии коммуникативной компетенции.
Воспитание личности в контексте подготовки конкурентноспособного специалиста в области иностранных языков в неязыковом вузе // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: матер. межд. науч.-практ. конф., Минск, 2016, с.180-183
Г.И. Саянова
На современной этапе, когда многое достигнуто в сфере международного сотрудничества, расширения партнерских, научных, деловых связей, повышение квалификации, развитие творческой активности, формирование личной заинтересованности в достижении общих целей нашей страны на международной арене, уверенное владение иностранным языком в профессиональной сфере рассматривается наиболее востребованной компетенцией.
Потребности и мотивы учения и способы их формирования как одно из условий профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. IX межд. науч.-практ. конф., Минск, 12 - 14 мая 2016, Минск, с.122-126
Г.И. Саянова
В условиях возрастающей интеграции мирового сообщества, изменений на рынке труда в соответствии с требованиями компетентностного подхода, развития многосторонних международных связей иностранный язык для выпускников вузов становится средством общения в их будущей профессиональной деятельности, средством профессиональной межкультурной коммуникации.
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции как один из способов расширения интеллектуальных возможностей будущего специалиста // Профессиональное иноязычное обр
Г.И. Саянова
Расширение международного сотрудничества, развитие информационно-коммуникативных средств общения, углубление деловых контактов, культурных и научных связей с зарубежными странами, усиление конкуренции ведет к изменению характера самого образования и предполагает профессиональную подготовку конкурентоспособного специалиста с прочными фундаментальными знаниями, на основе которых он смог бы обучаться самостоятельно и интегрироваться в мировую науку.
Значение учебной мотивации в активизации учебно-воспитательного процесса студентов // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: мат. Межд. науч.-практ. конф., Минск, 2016, с.146-150
Г.В. Митерева, И.Ю Абедковская
В научной литературе, посвященной данному вопросу, внимание уделяется, прежде всего, изучению мотивов учения школьников и мотивов труда специалистов в конкретных областях.
Развитие учебной автономии обучающегося как важное условие повышения эффективности овладения иностранным языком // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: матер. 3-го городского научно-практ. семинара, Минск, 19 мая 2016, 108-110
М.Н. Петрова
В современном быстроменяющемся мире при постоянно возрастающем потоке информации неизбежна потребность в получении новых знаний и развитии новых умений для успешного осуществления профессиональной деятельности и решения конкретных практических задач.
Интеграция процессов обучения иностранному языку и воспитания в контексте личностно ориентированной парадигмы образования // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: матер. Межд. науч.-практ. конф., Минск, 2016, 155-159
М.Н. Петрова
Воспитание предполагает планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду.
Роль информационно-коммуникационных технологий в активизации самостоятельной учебной деятельности студентов в контексте компетентностного подхода // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: матер. Респ. науч.-практ. конф., Брест, 2 февраля 2016, стр. 115 - 117
М.Н. Петрова
Современный этап развития общества характеризуется постоянно увеличивающимся и уплотняющимся объемом информации, включенностью человека в новые коммуникационные практики на основе высоких технологий и Интернета, что влияет на все сферы жизнедеятельности человека, включая образование.
Соизучение языка и культуры как необходимое условие развития межкультурной коммуникативной компетенции // Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам: мат. IX Межд. научно-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2016, 293-296
М.Н. Петрова
Урок иностранного языка – это перекресток культур, практика межкультурной коммуникации. За каждым иностранным словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире. Перед преподавателем иностранного языка стоит не столько практическая задача обучения языку как системе языковых единиц, сколько подготовка студентов к межкультурному общению, в том числе и по профессиональным аспектам, развитие социальных, коммуникативных компетентностей, личностных качеств.

 1   2   3   4   5   6   7  следующая →