Коллективное принятие решений как фактор активизации обучения иноязычному говорению
А.А. Царикова
Проблема обучения иноязычному говорению не перестаёт быть актуальной несмотря на современные достижения методической науки, внедрение в практику новейших учебных технологий и технических средств обучения, которые, хотя и приближают решение проблемы, не являются её исчерпывающим ответом.
Технически опосредованные социальные технологии как перспективный путь развития обучения иноязычному общению в медицинском вузе
А.А. Царикова
На протяжении последних десятилетий в отечественной и зарубежной педагогике и методике преподавания иностранных языков предпринималось немало попыток технологизировать учебный процесс для достижения различных целей образования: оптимизации и интенсификации обучения, внедрения инноваций, сбережения материальных и нематериальных ресурсов при сохранении качества обучения.
Речевые умения русскоязычного обсуждения клинического случая как объект овладения иностранными студентами-медиками
А.А. Царикова
Изучение русского языка иностранными студентами является залогом приобретения высокого уровня профессиональных медицинских знаний, навыков, умений и качества их коммуникативной компетенции в профессиональном общении.
Взаимодействие куратора и студентов курируемой группы при проведении праздничного мероприятия
Абедковская И.Ю., Митерева Г.В.
Комплекс коллективных праздничных мероприятий должен быть направлен на то, чтобы вызвать у студентов определенные переживания, направленные на формирование необходимых им жизненных установок и создание цельности настроения студенческой группы.
Культура речи медицинского работника
Шаранда Г.И.
В статье подчёркивается важность соблюдения врачом при общении с пациентом грамматических, стилистических, акцентологических и фонетических норм языка, а также знание медицинских терминов латинского и греческого происхождения.
Развитие межкультурной компетенции как важный компонент обучения иностранному языку // Язык и межкультурная коммуникация: вопросы профессионально ориентированного обучения: Сб. науч. ст.,2015 – С.227-231
М.Н. Петрова
Формирование и развитие межкультурной компетенции в рамках компетентностной модели образования ориентирует на овладение не только системой языка, но и иноязычной культурой. В этом контексте языковая подготовка в системе высшего профессионального образования должна обеспечивать развитие у обучающихся умений и способностей, позволяющих использовать иностранный язык для межкультурного общения и профессионального взаимодействия.
Интеграция культурологических знаний в обучение иностранному языку // Профессионально ориентированный иностр. язык: от обучения к эффективной коммуникации. – Мат. 2-го город. науч.-практ. семинара, Минск, 20 мая 2015г. – С.59-62
М.Н. Петрова, Н.К. Молош
В условиях стремительного расширения форм и видов межкультурного общения, интенсивного развития информационных и коммуникационных технологий, формирования глобального культурного и образовательного пространства важным является развитие межкультурной компетенции обучающихся для обеспечения их успешной жизнедеятельности в современном быстро изменяющемся мире.
Эпонимы в медицинской терминологии // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.148-150
И.А. Скачинская, О.В. Бабчук, А.В. Менжинская-Войтова
Целью обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей является достижение уровня, достаточного для его практического использования в профессиональной деятельности, а для большинства специалистов - это овладение навыками перевода текстов по специальности. Препятствием на пути к адекватному переводу часто становится недостаточное владение терминологией изучаемой специальности.
О некоторых особенностях перевода медицинских текстов (на примере английского языка) // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.151-153
М. Ю. Ширяева, О. В. Золотова
Интеграция Республики Беларусь в мировое сообщество, расширение международного сотрудничества, рост профессиональных контактов между специалистами различных стран требуют от современного конкурентоспособного специалиста свободного владения иностранным языком и нормами иноязычного профессионального общения.
К вопросу о современных формах и методах обучения в медицинском университете // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.148-150
М.Ю. Ширяева
Бурное развитие современной медицинской науки и инновационных технологий, стремительные темпы приумножения объема информации в медицине требует постоянного обновления знаний, повышения качества профессиональной компетенции специалистов медиков, поиска нетривиальных путей решения проблем образования.
Грамматическая компетенция как основа успешного владения иностранным языком // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.143-144
Г.И. Шаранда
Целью этой статьи является попытка рассмотреть с позиции личностно-ориентированного подхода вопрос о получении и сохранении в памяти студентов суммы знаний, которые обеспечивают, как и тренировочные упражнения, качество грамматических навыков данного иностранного языка, т.е. теоретическую и грамматическую информацию.
Технически опосредованные социальные технологии как перспективный путь развития обучения иноязычному общению в медицинском вузе // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.135-138
А. А. Царикова
На протяжении последних десятилетий в отечественной и зарубежной педагогике и методике преподавания иностранных языков предпринималось немало попыток технологизировать учебный процесс для достижения различных целей образования: оптимизации и интенсификации обучения, внедрения инноваций, сбережения материальных и нематериальных ресурсов при сохранении качества обучения.
Предтекстовые упражнения как один из способов формирования профессионально ориентированного иноязычного общения у студентов медицинского университета // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.111-114
Г.И. Саянова
Расширение международного сотрудничества требует от современного специалиста владения иностранным языком, что дает возможность для профессиональной самореализации. Работа преподавателя должна быть направлена на развитие у студентов навыков делового общения на иностранном языке.
«Учение через деятельность» как одна из стратегий обучения иностранным языкам студентов-медиков // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: Матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.88-91
Н.К. Молош, М.Н. Петрова
Являясь сегодня приоритетной методологической формой, „учение через деятельность“ (learning by doing) решает задачу подготовки специалистов, способных адекватно действовать в различных ситуациях профессиональной жизни, грамотно принимать решения, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах, готовых к инновационной деятельности в своей профессиональной сфере.
Обучение иноязычной письменной речи на этапе послевузовского образования // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.63-66
О.М. Костюшкина, Е.П. Кукьян
Совершенствование навыков и развитие умений всех видов речевой деятельности осуществляется путем моделирования ситуаций, имитирующих личную, образовательную, профессиональную и социокультурную сферы общения, однако профессионально ориентированная направленность остается доминирующей.
Психологические основы формирования профессионально направленной деятельности преподавателя иностранного языка // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. VIII межд. науч.-практ. конф., Минск, 14-16 мая 2015г, С.51-53
З.Ф. Корнева
В современном мире научно технический прогресс общества невозможен без знания иностранных языков. Владение иностранным языком дает возможность студенту-медику знакомиться с современными технологиями и методиками, помогает повышать уровень профессиональной компетенции, устанавливать и поддерживать профессиональные контакты с зарубежными коллегами.
Иностранный язык как компонент закономерного образования педагогического состава БГМУ// Мат. межд. науч.-практ. форума «Интеграция и повышение качества образовательных процессов как фактор модернизации экономики и промышленности союзного государства» - Минск, декабрь 2013
М.Ю. Ширяева
Материал статьи основан на детальном анализе педагогического опыта преподавателей кафедры иностранных языков БГМУ.
К вопросу о построении перспективной модели дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь // Сборник материалов тематической дискуссии «К вопросу о построении перспективной модели дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь» - Минск, БНТУ, 20.12.2013
М.Ю. Ширяева
Образование является неисчерпаемым ресурсом, который может развиваться человеком на протяжении всей его жизни. Современные условия экономики, социальной жизни требуют от их участника мобильности и активности, поскольку данные качества обеспечат должный уровень успешности личности, а следовательно, и определенного сектора общества.
Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-медиков при обучении навыкам устной речи // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: сб. науч. статей, Брест, 2013г., С. 135-138
Г. И. Саянова, И. Ю. Абедковская
Основной целью обучения студентов медицинского университета иностранному языку в настоящее время является формирование и развитие у них коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и понимание иноязычных текстов, письмо), в частности, в ситуациях профессионального делового общения.
Организация продуктивной учебной деятельности как важное условие повышения качества обучения иностранному языку // Материалы межд. науч.-практ. конф. «Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы» - Минск, 2014 – с.158-161
М.Н. Петрова, Е.Г. Бжоско
Организация изучения иностранного языка на базе развития продуктивной учебной деятельности обучающегося является одним из направлений стратегических инноваций в языковом образовании.
Деятельностный подход при обучении иностранному языку в медицинском ВУЗе // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: сб. науч. статей, Брест: БрГУ, 2013г., С. 133-135
Н.К. Молош
Все более высокие требования, предъявляемые к подготовке будущих специалистов-медиков, обусловливают поиск новых путей в преподавании. Одним из таких решений в области преподавания иностранных языков является деятельностный подход (learning by doing), который ставит перед собой задачу овладения иностранным языком для достижения определенных коммуникативных целей через действия.
Управление самостоятельной работой студентов // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обучения иностранному языку в вузах неязыкового профиля» - Минск, БНТУ, 2014 - с. 128-131
Г.И. Саянова
Под самостоятельной работой понимается активное и целенаправленное изучение студентами учебного материала, развитие и совершенствование умений и навыков, приемов и методов, направленных на усвоение знаний, самоорганизацию и самоконтроль.
Управляемая самостоятельная работа студентов как важный фактор повышения эффективности обучения иностранному языку в вузе // Сбор. матер. межд. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы обучения иностранному языку» 22.11.2013, Минск, БНТУ, 2014, с. 112-114
М.Н. Петрова
Главной ценностью образования становится формирование у обучающихся потребности в знаниях, возможность их практического применения, способность мыслить творчески, осуществлять поиск необходимой информации, решать проблемы, характерные для будущей профессиональной деятельности.
Историко-этимологическая терминология зубоврачебных материалов//Матэрыялы міжнароднай навуковай канферэнцыі «Этналогiя: генэзiс традыцыйнага» - Минск. БНТУ 25-26.04.2014 - с. 72-75
Л.С. Капитула, Н.К.Молош
В современной терминологии для обозначения металлической зубной коронки с золотым напылением употребляется заимствованное из английского языка терминологическое словосочетание onlay d’or, что значит «incrustation d’or recouvrant plus ou moins la partie coronaire d'une dent...», т.е. «инкрустация золотом, покрывающая большую или меньшую часть коронки зуба».
Исследовательская работа студентов на кафедре иностранных языков БГМУ как средство повышения качества профессионального образования // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы VII Межд. науч.-практ. конф., Минск, 15-17 мая 2014г.
М. Ю. Ширяева, О. В. Бабчук
На современном этапе развития системы отечественного образования одной из центральных форм процесса обучения становится научно - и учебно-исследовательская деятельность студентов.
Использование мультимедийных презентаций как средство совершенствования процесса обучения иностранному языку // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: матер. VII Межд. науч.-практ. конфер., Минск, 15-17 мая 2014г.
М. Ю. Ширяева
Систематическое использование презентаций позволяет повысить эффективность образовательного процесса, обеспечивает высокую мотивацию обучения и повышает познавательный интерес путем вовлечения студентов втворческий процесс, открывает новые возможности, позволяющие им самим делать открытия.
Специфика обучения иностранному языку на военно-медицинском факультете БГМУ – Военное образование: традиции, опыт и современность//Матер. XII межд. науч.-метод. конф., 2014, с. 321-324
А.В. Менжинская-Войтова
Кафедра ВЭ и ВГ основное внимание уделяет профилактическим мероприятиям. Здесь обучают предупреждать заболевания, организовывать повседневную жизнь так, чтобы не допустить травматизма и вспышек инфекционных заболеваний в воинских формированиях.
Роль самостоятельной работы студентов в повышении качества овладения иностранным языком - Военное образование: традиции, опыт и современность//Матер. XII межд. науч.-метод. конф. 2014, с. 321-324
М.Н. Петрова
Главной ценностью образования становится формирование у обучающихся потребности в знаниях, способности мыслить творчески, осуществлять поиск необходимой информации, готовности к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
Некоторые аспекты обучения переводу текстов по специальности // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы VII Межд. науч.-практ. конф., Минск, 15-17 мая 2014г.
И.А. Скачинская
Развитие у студентов умения переводить литературу по специальности и извлекать профессионально-значимую информацию выступает в качестве главной задачи в программе курса иностранного языка в неязыковых вузах.
К вопросу об этимологии образных выражений в языке медицины // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы VII Межд. науч.-практ. конф., Минск, 15-17 мая 2014г.
Г.И. Шаранда
Любой язык обогащается образными выражениями, в основном, из литературных произведений, созданных на этом языке. Однако всякий европейский язык содержит, прежде всего, большой пласт образных выражений, заимствованных из латинского языка, ибо античная культура, как известно, является основой всей европейской цивилизации.

 1   2   3   4   5   6  следующая →