Уникальный проект «100 идей для Беларуси», который пользуется большой популярностью у молодежи, стартовал в текущем учебном году уже в 12-й раз. За это время в масштабном конкурсе, ставшем традицией современной Беларуси, приняли участие более 18 тысяч одаренных девушек и юношей, а каждый пятый проект за весь период проведения состязания реализован на практике, в производстве.
Цель «100 идей для Беларуси» – активизировать инновационное мышление молодежи, привлечь ее к решению задач социально-экономического развития страны, стимулировать гражданские инициативы к реализации инновационных проектов и научно-технических разработок. Организаторами проекта выступают Белорусский республиканский союз молодежи, Государственный комитет по науке и технологиям при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.
По результатам областного межуниверситетского тура в номинации «Здравоохранение (медицинские технологии, фармация, био- и наноиндустрия)» на заключительный этап конкурса были отобраны инновационные проекты, представленые студентами (выпускниками) Белорусского государственного медицинского университета:
1. Яном Острожинским, студентом 5-го курса лечебного факультета, – «Крылья помощи». Это разработка полноценной системы для оказания медицинской помощи в порядке взаимопомощи и совместного реагирования аккредитованными в области оказания доврачебной медицинской лицами, что будет способствовать перераспределению нагрузки на звенья СМП.
2. Владиславом Кончаком, студентом 6-го курса лечебного факультета –«Spoonfeeder 2.0 – устройство для кормления пациентов с патологией челюстно-лицевой области». Оно позволяет решить проблему питания пациентов с челюстно-лицевой патологией различной этиологии, осложненной ограничением открывания рта, как в процессе амбулаторного и стационарного лечения, так и в период послеоперационной реабилитации, в том числе после реконструктивных и ортогнатических операций. Устройство может использоваться или пациентом cамостоятельно, или медицинским работником стационара, осуществляющего кормление.
3. Владиславом Хоновым, студентом 3-го курса лечебного факультета, Александром Кукареко, студентом 4-го курса факультета компьютерных систем и сетей БГУИР, – интегрированная научно-образовательная платформа поддержки принятия врачебных решений на основе интеллектуального анализа гистологических данных CALADRIUS. Платформа позволяет обмениваться историями болезней пациентов, обрабатывать цифровые полнослайдовые изображения биопсий и аутопсий на серверах, благодаря встроенным инструментам аннотации создавать датасеты для исследований конкретных патологий с помощью искусственного интеллекта. Для постановки точного диагноза врачи-патологоанатомы могут запрашивать помощь, получать второе мнение коллег, делиться интересными случаями со студентами и преподавателями. Система включает в себя функцию децентрализованной оценки совокупного вклада каждого пользователя, что позволяет монетизировать интеллектуальный труд участников платформы.
4. Марией Кривоносовой, студенткой 5-го курса лечебного факультета – проект SCORAD. Приложение-дневник улучшает качество жизни пациентов с атипическим дерматитом. С помощью анализа фотографий пораженной кожи нейросетью и прохождения опросников оценивается тяжесть атопического дерматита у болящего, что дает возможность грамотнее подбирать фармакотерапию. Кроме того, приложение дает советы по модификации образа жизни.
5. Ариной Жогальской, провизором-рецептаром аптеки № 109 ТП РУП «Белфармация», выпускницей БГМУ 2022 года – проект «Чеки 2.0». Не каждый магазин оснащен необходимым оборудованием, а также до конца не понятно, каким образом потребитель будет получать электронный чек и где он может с ним ознакомиться. Для этого предложена программа «Чеки 2.0» для сбора и хранения чеков в электронном формате. Для чего разрабатывается общая база, доступ к которой каждый пользователь может получить при помощи: карты клиента «Чеки 2.0» или по индивидуальному штрих-коду потребителя; через приложение «Чеки 2.0» по QR-коду непосредственно на кассе при совершении покупки; персонального ID номера «Чеки 2.0»; карты магазина; номера телефона, электронной почты, платежной карты. Далее с помощью смартфона или компьютера пользователь входит в приложение и просматривает чеки. Электронные чеки имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Более того, программа может быть оснащена инструментами для подсчета и планирования бюджета.
Поздравляем наших номинантов и желаем удачи на заключительном этапе Республиканского конкурса инновационных проектов «100 идей для Беларуси».
Отдел воспитательной работы с молодежью БГМУ, фото Татьяны Ярошевич