БГМУ – ведущий белорусский медицинский университет

В стенах университета за столетнее существование подготовлено более 50 тысяч высококвалифицированных специалистов.

БГМУ – уникальный сплав науки и практики

Ежегодно высококвалифицированным преподавательским составом разрабатываются и внедряются уникальные методики лечения, а также выполняется существенное количество сложных операций, консультаций, различных манипуляций.

БГМУ – территория уникальных возможностей

В университете обучается более 2 тысяч иностранных студентов из 52 стран. Выпускники работают врачами в 108 странах мира.

БГМУ – научный лидер

На протяжении многих лет университет является организацией-лидером по результатам научной деятельности.
 

3 декабря 2021 г.

Психологический тренинг с куратором

Психологический тренинг с куратором

Важнейшая роль в личностном и профессиональном развитии современного студента принадлежит куратору академической группы и той системе отношений, которая складывается в его взаимодействии с группой. Куратор непосредственно влияет на формирование в студентах сознательного отношения к учебе и к своей будущей профессиональной деятельности. Одна из задач куратора – сплочение студенческой группы в коллектив, в котором и учатся, стремятся получать знания, и с уважением относятся к своим преподавателям, и занимают активную гражданскую позицию.

Кураторство сегодня – это не только выполнение социальной роли педагога и наставника, но и социализация студентов, помощь в адаптации к студенческой среде, друг к другу. Задача далеко не самая простая. И во многом ее выполнение зависит от построения взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса в университете. Отличным подтверждением является результат взаимодействия сектора социально-педагогической и психологической работы отдела воспитательной работы БГМУ и кураторов академических групп медико-профилактического факультета.

По инициативе заведующего и преподавателей кафедры общей гигиены для студентов первого и второго курсов медико-профилактического факультета педагогом-психологом были организованы психологические тренинги. Запрос на совместное проведение кураторских часов способствует большей продуктивности в решении поставленных задач в соответствии с видением и пониманием актуальных проблем непосредственно для курируемой группы. Активное участие в психологических тренингах кураторов способствует формированию доверительной атмосферы, улучшает взаимопонимание, стимулирует сотрудничество в системе «куратор-студент».

Тренинг «Успешная команда» был организован для студентов учебной группы 3106 совместно с куратором, заведующей кафедрой, кандидатом медицинских наук, доцентом Натальей Леонидовной Бацуковой. Основная задача ставилась на развитие навыков командной работы, эмпатии, продуктивной деятельности, ответственного отношения к делу. Практическая часть позволила также раскрыть лидерские качества участников, их творческие способности и креативность. Занятие способствовало улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.

Для студентов группы 3110 совместно с куратором, старшим преподавателем кафедры Ольгой Николаевной Петровской проведено занятие с элементами тренинга «Командообразование. Развитие коммуникативных навыков в коллективе учебной группы». Тренинг способствовал формированию личной и коллективной ответственности за результат деятельности. Студенты учились развивать внутреннюю регуляцию, целенаправленную мотивацию, умение строить свою успешную команду.

И если первый курс обучения в университете – это начало адаптационных процессов, то второй – является для студентов заключительным этапом в процессе адаптации. В этот период окончательно формируются нравственные ценности и жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, возникает стремление стать самостоятельным, эмоционально независимым. От того, насколько участники коллектива понимают и разделяют общие ценности и мотивы, ощущают эмоциональный комфорт во взаимодействии, как проявляют себя в совместной деятельности, во многом зависит и профессионально-личностный путь будущего специалиста.

На этом этапе особенно значимым становится влияние куратора как проводника в мир осознанной взрослой жизни: насколько куратор сам по себе личность, настолько серьезно он относится к своей дополнительной нагрузке, насколько сильна его гражданская позиция, насколько наполнена его ценностная сфера. Стили и формы работы во многом определяются опытом, авторитетом, характером. Однако хороших результатов куратор может добиться только при постоянной, добросовестной и неформальной работе с группой.

Студенты учебных групп 3203 и 3206 совместно с кураторами, старшими преподавателями кафедры общей гигиены Ольгой Николаевной Петровской и Татьяной Александровной Тереховой-Якубовской приняли участие в тренинге «Психологическая регуляция эмоциональных состояний». Студенты ознакомились с методами эмоциональной регуляции, техниками самоконтроля, освоили дыхательные техники и техники АРТ-терапии.

Взаимодействие педагога-психолога и кураторов учебных групп способствует построению гармоничной атмосферы доверия и взаимопонимания с курируемой группой, а также помогает в развитии различных аспектов личности студента и заботе о его психологическом здоровье. О том, чем могут помочь педагоги-психологи кураторам учебных групп, можно почитать здесь.

Светлана Конон, педагог-психолог сектора социально-педагогической и психологической работы ОВРМ Белорусского государственного медицинского университета, фото предоставлено автором


 Поделитесь

 
 
© 1921—2022 Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет».
При перепечатке текстовой информации и фотографий гиперссылка на сайт обязательна. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их авторам.
 
Контактная информация

220116, г. Минск, пр. Дзержинского, 83
Тел: +375 17 252-12-01. Факс: +375 17 348-12-02
Эл. почта: bsmu@bsmu.by

Электронные обращения граждан