10 сентября 2020 г.

Учись учиться. Психологические основы подготовки к занятиям

Учись учиться.

Для качественной подготовки к занятиям и хорошей работы на самих практических занятиях, успешного усвоения информации на лекциях студентам необходимо иметь высокую работоспособность, сосредоточенность, высокую устойчивость внимания и скорость его переключения.

При слабой способности концентрироваться усвоение учебного материала станет снижаться, поэтому необходимо следовать ряду практических советов по улучшению концентрации и работоспособности.

1. Соберитесь с мыслями. Для концентрации необходим не только внешний покой, но и внутренний. Перед тем как приступить непосредственно к изучению материала, расслабьтесь и соберитесь с мыслями. Отбросьте все мысли, касающиеся других ваших обязанностей, и постепенно мысленно «подберитесь» к тому, чем вам предстоит заниматься. Затем подумайте над тем, как вам лучше всего добиться поставленных целей и выполнить поставленные требования. После чего спокойно приступайте к работе.

2. Беритесь только за одно дело. Многие люди предпочитают заниматься одновременно несколькими делами. Так, прижав плечом к уху телефонную трубку, разговаривают с кем-либо по мобильному телефону, при этом набирая на компьютере текст презентации, реферата или же читая учебник. А что происходит с мозгом? По меньшей мере, одно из дел при таком подходе невозможно качественно довести до конца, мозг не успевает воспринимать одновременно такое количество информации и обрабатывать ее. Нам удастся повысить качество своего внимания, если мы будем заниматься только одним делом. Ведь концентрация – это удерживание внимания на одном объекте, а не распыление на несколько. Полноценно сконцентрироваться можно лишь тогда, когда занимаешься единственным делом.

3Планируйте. Концентрация подразумевает под собой сосредоточение внимания только на одном объекте, процессе или деятельности. В этом вам поможет составление плана, где будет упорядочено все множество заданий и обязанностей, которые необходимо выполнить. Это может быть план на день, неделю или на целый месяц. Чем, когда и после чего я буду заниматься? Лишь выполнив одно задание и отметив его выполнение, вы можете переходить к следующему.

4. Создайте «стеклянный колпак». Шум и различные раздражители, окружающие нас, мешают концентрироваться. Работать под «стеклянным колпаком» – значит, отгородиться от всех источников шума и раздражителей. Но в нашем современном мире очень трудно найти такое место, где бы абсолютно ничего не мешало сосредоточенно работать. Попытайтесь найти на несколько часов более или менее спокойное место, чтобы поработать, например, комната самоподготовки в общежитии.

5. Тренируйте свою память. Чем лучше развита наша память, тем лучше мы оперируем информацией, а соответственно можем лучше концентрироваться за работой. С хорошо развитой памятью вам не нужно будет тратить время и усилия на поиск информации. Каждый шаг на пути улучшения памяти – это также шаг в развитии способности концентрироваться.

6. Мотивируйте себя. Если задание интересно, то мы справляемся с ним с легкостью. По-другому ситуация обстоит с заданиями, которые нам не нравятся, в которых мы не видим смысла. Чтобы заставить себя выполнять подобные дела, нам нужен стимул. Собственно говоря, увидеть положительное в деле, которое не хочется, но приходится выполнять, и означает мотивацию. Пытайтесь найти пользу и выгоду для себя в любом деле.

7. Беритесь за дело немедленно. Аппетит приходит во время еды. Интерес к какому-либо делу зачастую появляется только тогда, когда уже начинаешь заниматься этим делом. Чтобы мотивировать себя и поддерживать концентрацию, необходимо изменить подход к делу. Труднее всего сделать первый шаг, а интерес появится позже. Поэтому приступайте к выполнению неинтересного для вас дела как можно скорее, не откладывая.

8. Усложняйте задания. Отсутствие интереса снижает способность к концентрации. Но каким образом можно получить интерес к делу, которое нам кажется скучным и не увлекательным? Попробуйте следующий метод: попытайтесь найти особые задачи для себя при выполнении какого-либо задания, которые придали бы вам мотивацию и интерес. Если, например, вы выполняете изо дня в день одно и то же задание, то попробуйте сегодня потратить на его выполнение на 20% меньше времени, чем обычно.

9. Избегайте переутомления. За сколько заданий вы беретесь в день, и сколько из них вы выполняете? Чем больше заданий выполнить нам предстоит, тем больше шансов получения стресса. Огромное количество нагрузки препятствует свободному ходу нашей энергии и ослабляет силу концентрации. Внимательно планируйте свой день, вносите в него только то, что вы точно выполните.

10. Сделайте свое рабочее место удобным и практичным. Когда нам удобно за рабочим столом, тогда повышается наша трудоспособность и, в частности, концентрация. Обстановка рабочего места играет при этом решающую роль. Чем больше оно соответствует требованиям нашего организма, тем лучше мы работаем и меньше устаем, а значит, дольше можем концентрироваться. Обратите внимание на правильную высоту стула, на свою позу за столом, освещение и на расстояние между экраном монитора и вашими глазами. Правильное освещение, удобный стул и благоприятная температура помещения способствуют концентрации.

В рамках воспитательного часа «Психологические основы подготовки к занятиям» студенты 7301 группы стоматологического факультета прошли тест на измерение эффективности, в котором определяется умение выполнять указания четко и быстро и определяется состояние внимания, после чего участники мероприятия были ознакомлены с практическими советами по улучшению концентрации внимания и работоспособности.

Практические советы подготовлены по материалам сайта http://www.elitarium.ru/uluchshenie-koncentracii-vnimanie-rabota-problema-cel-zadacha-vremya-sposobnost-razvitie-pamyati-rabotosposobnost-poryadok/

Заместитель заведующего по воспитательной работе кафедры патологической физиологии, старший преподаватель Елена Николаевна Чепелева, фото из архива БГМУ


 Поделитесь

В приоритете – качество
24 сентября
В приоритете – качество
образовательного процесса
 
Ректор БГМУ Сергей Рубникович: «От лучшего университета страны
24 сентября
Ректор БГМУ Сергей Рубникович: «От лучшего университета страны
к лучшему университету зарубежья»
 
 
Артрит. Что делать,
22 сентября
Артрит. Что делать,
если вам поставили такой диагноз?
 
Не так страшен укус,
21 сентября
Не так страшен укус,
как его последствия
 
 
Сердечно-сосудистая система и COVID-19:
16 сентября
Сердечно-сосудистая система и COVID-19:
профессионально об актуальном
 
«…В моей жизни все сложилось так,
15 сентября
«…В моей жизни все сложилось так,
как должно было»
 

 
 
© 1921—2020 Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет».
При перепечатке текстовой информации и фотографий гиперссылка на сайт обязательна. Все права на графические и текстовые материалы принадлежат их авторам.
 
Контактная информация

220116, г. Минск, пр. Дзержинского, 83
Тел: +375 17 277-12-01. Факс: +375 17 277-12-02
Эл. почта: bsmu@bsmu.by