Прием документов

Эл. почта приемной комиссии: pk@bsmu.by

Уважаемые абитуриенты! В период с 16.08.2023 по 28.08.2023 приемная комиссия БГМУ не осуществляет выдачу личных дел. Забрать документы можно: 

- до 16.08.2023  г. Минск, пр. Дзержинского, 83, корпус 15 (лабораторный корпус), 3-й этаж;
- после 28.08.2023 по адресу г.Минск, пр.Дзержинского, 83, 5 учебный корпус, кабинет 224а.

По вопросам оформления приглашений иностранных граждан на обучение обращаться на почту pk@bsmu.by.

Сроки приема документов в 2023 году

На дневную и заочную форму получения образования:

17 июля - 25 июля - за счет средств республиканского бюджета

17 июля - 9 августа - на платной основе

17 июля - 27 июля - в военно-медицинский институт

Сроки зачисления в 2023 году

На дневную и заочную форму получения образования:

по 4 августа - за счет средств республиканского бюджета

по 11 августа - на платной основе

Сроки информирования абитуриентов о наличии мест, оставшихся вакантными в 2023 году

по 5 августа

Перечень документов, подаваемых абитуриентом в приемную комиссию, определяется Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 03.01.2023 № 2), с изменениями и дополнениями, «Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, с изменениями и дополнениями, «Положением о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 13 декабря 2007 г. № 1738, с изменениями и дополнениями, «Положением о приемной комиссии высшего учебного заведения», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 марта 2006 г. № 23, с изменениями и дополнениями, иыми правовыми актами.

Абитуриент подает в приемную комиссию:

  • заявление на имя ректора университета по установленной форме – онлайн форма заявления, инструкция по заполнению заявления (заполненное заявление можно распечатать и принести с собой в приемную комиссию);
  • оригинал аттестата об общем среднем образовании, либо оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему, либо оригиналы диплома о среднем специальном образовании, если иное не установлено ниже;
  • оригинал аттестата об общем среднем образовании и оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему или оригинал аттестата об общем среднем образовании и оригиналы диплома о среднем специальном образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему - для лиц, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования или среднее специальное образование на основе общего среднего образования;
  • копию аттестата об общем среднем образовании и копии диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему или копии диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, заверенные руководителем учреждения высшего образования, в котором обучается абитуриент, - для лиц, обучающихся в учреждении высшего образования и поступающих для получения второго и последующего высшего образования;
  • оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема;
  • оригиналы сертификатов централизованного экзамена, проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством (за исключением лиц, поступающих для получения высшего образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций);
  • характеристику, выданную учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования, по форме и в порядке, устанавливаемым Министерством образования, - для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема;
  • рекомендацию с последнего места работы (службы) или педагогического совета учреждения образования, которое окончил абитуриент, - в случае участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки;
  • 4 фотографии 3 x 4 см;
  • документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения высшего образования.
  • документ, удостоверяющий личность, предъявляется абитуриентом лично.

Документы в приемную комиссию подаются абитуриентами лично либо их представителями.

В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, удостоверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.

  • выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и (или) документы, подтверждающие осуществление лицами деятельности, не относящейся к предпринимательской, - для абитуриентов, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования за счет средств бюджета;
  • заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний к обучению по получаемой специальности и присваиваемой квалификации - для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования - для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата;
  • договор о целевой подготовке специалиста с высшим образованием - для лиц, участвующих в конкурсе на условиях целевой подготовки;
  • копии диплома о высшем образовании, диплома бакалавра, диплома магистра и приложений к ним - для лиц, поступающих для получения второго и последующего высшего образования на платной основе;
  • копии диплома о высшем образовании, диплома бакалавра, диплома магистра, приложений к ним и справка о получении высшего образования на платной основе - для лиц, поступающих для получения второго и последующего высшего образования за счет средств бюджета;
  • письменное согласие руководителя учреждения высшего образования с места основной учебы и справка о том, что гражданин является обучающимся с указанием результатов освоения содержания образовательных программ высшего образования на дату выдачи справки, - для студентов учреждений высшего образования, поступающих для получения второго и последующего высшего образования. Согласие руководителя УВО и указанная справка удостоверяются подписью руководителя учреждения высшего образования;
  • документы о результатах прохождения профессионального отбора - для лиц, участвующих в конкурсе на получение высшего образования по специальностям для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
  • рекомендация педагогического совета учреждения образования - в случаях, установленных Правилами приема;
  • рекомендация воинской части, органа пограничной службы, органов внутренних дел на обучение в учреждениях образования - для лиц, прошедших срочную военную службу (службу в резерве) в год приема или в году, предшествующем году приема, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования;
  • рекомендация должностного лица, осуществляющего общее руководство сводной ротой почетного караула при подготовке и проведении государственных торжественных мероприятий;
  • письменное согласие одного из законных представителей - для абитуриентов в возрасте до 18 лет, поступающих в УВО, осуществляющие подготовку кадров для воинских формирований и военизированных организаций;
  • ходатайство соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, включенной в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, а при отсутствии такой федерации (союза, ассоциации) - ходатайство иной республиканской федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, а также оригинал и копия классификационной книжки, подтверждающей наличие не ниже I спортивного разряда, либо оригинал и копия удостоверения о спортивном звании 'Мастер спорта Республики Беларусь международного класса' или 'Мастер спорта Республики Беларусь', либо справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома;
  • оригинал и копия удостоверения о спортивном звании 'Мастер спорта Республики Беларусь международного класса' или 'Мастер спорта Республики Беларусь' либо справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома;
  • справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома;
  • справка о подтверждении нахождения в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по виду (видам) спорта, выданная Министерством спорта и туризма, - для лиц, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования, включенных в списочный состав национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта на дату подачи документов в приемную комиссию;
  • справка о результатах сдачи вступительных испытаний в учреждениях высшего, среднего специального или профессионально-технического образования - для лиц, сдавших соответствующие вступительные испытания в учреждение высшего образования;
  • документы, подтверждающие осуществление абитуриентом ухода за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
  • письменное согласие абитуриента на использование информации из базы данных абитуриентов в случае его участия в процедуре автоматизированного зачисления в УВО;
  • оригиналы классификационной книжки, подтверждающей наличие спортивного разряда, удостоверений о спортивных званиях 'Мастер спорта Республики Беларусь международного класса', 'Мастер спорта Республики Беларусь' возвращаются абитуриенту после проведения сверки с ними копий данных документов.

Документы, представляемые абитуриентами, поступающими в военно-медицинский институт, преречислены в Порядке приема на военно-медицинский институт.

Документы, представляемые абитуриентами, являющимися иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранных государств и не указанными в пункте 3 Правил приема в вузы, поступающими на медицинский факультет иностранных учащихся, преречислены в Порядке приема иностранных граждан.

Информация о ходе приема документов обновляется каждый рабочий день не реже одного раза в 3 часа работы приемной комиссии (1200, 1500, 1800), за исключением последнего дня приема документов. В последний день приема документов информирование абитуриентов о ходе приема документов осуществляется в 1000, 1200, 1500, 1700. В день, следующий за последним днем приема документов, окончательное информирование абитуриентов осуществляется не позднее 1200.

В последний день приема документов допуск абитуриентов в здание университета, в котором осуществляется прием документов, завершается 1800. Приемная комиссия в последний день приема документов в 1800 прекращает выдачу документов абитуриентам с целью их подачи на другую специальность, при этом обеспечивает прием документов от всех абитуриентов, находящихся в здании лабораторного корпуса после прекращения допуска.

Для абитуриентов, которым не исполнилось 18 лет на дату зачисления в университет, в обязательном порядке необходимо присутствие одного из родителей (законного представителя), имеющего при себе документ, удостоверяющий личность, при заключении договора на обучение. Непосредственная подача документов абитуриентом осуществляется самостоятельно (для несовершеннолетних обязательно наличие с собой оригинала паспорта одного из родителей/законного представителя).